О жанре командные рпг (экшен рпг моба или батлеры) онлайн (пошаговые стратегии) — Demon slayer, легион мертвых, герои меча и магии, etc

Честно говоря, я долгое время не мог понять, к какому жанру относятся герои меча и магии.  Это если брать еще оффлайновый вариант, но и к онлайн версиям, которых довольно много, это также относится.

С одной стороны — перед нами почти типичная стратегия, где нам нужно отстраивать город, нанимать относительно типовые войска и посылать их в бой, тем более что во многих стратегиях существуют военачальники.

С другой стороны — это же почти типичная РПГ, сиречь ролевая игра, есть герой или даже герои, которые могут использовать даже различную магию, растут в уровнях, одевают различную броню и оружие, словом, действуют по всем канонам рпг, просто при этом еще ведут за собой войска, которые, опять же, зависят от героя в очень многих аспектах.

И если серия героев все же больше стратегия, чем рпгшка, то вот стартовавшие позже Disciples стала еще непонятнее, так как там и вовсе войск не оказалось, а сразу несколько героев, которые воюют с такими же персонажами. Какая же тут стратегия? Если только очень локальная.

В общем, как ни крути — а с жанром все равно не ясно. Конечно, можно обозвать это смесью стратегии и рпг, и в какой-то мере будет правильно, но очень уж размыто.

Ребята с википедии, например, добавили один уточняющий штрих — пошаговые стратегии с элементами RPG.

И так-то оно так, да вот только очень уж помороченное и длинное такое название, да и не отражает всей сути.

Тем более что есть такое понятие в играх, как тактика, тактические игры.  Опять же условное, потому что по логике вещей стратегия — это просто долгосрочная задача, а тактика — варианты решения этой задачи. То есть стратегические задачи в данном конкретном случае — пройти игру или взять максимальный уровень, чтобы быть самым крутым, тактические — выиграть конкретное сражение, чтобы получить опыт и ресурсы, поднимать ресурсные здания в случае наличия оных.

Но вот опять же — это описание подходит для 90% игр РПГ.

Однако у РПГ нет тактических карт боя — раз, смысл немного в другом — два.

Мы плавно подбираемся к онлайну. Суть в том, что игры оффлайн образца действительно являлись стратегиями, что герои, что дисциплы, что даже коммандос — нужно выполнить тактически задачи, пройти миссии, чтобы закончить игру и забыть про нее.

Но онлайн игры рассчитаны иначе.

Нет, относительно тех игр, которые считаются классическими браузерными стратегиями (подборка свежих игр), пусть даже и в вк (стратегии вконтакта), все по прежнему так. Цель игры — достичь максимальной точки роста, отстроить город на максимум, забить войсками до упора, убить всех плохих соседей и подружиться с хорошими, затем завоевывать все новые города. Также добавляются в такие игры клановые стратегические задачи — захватить разные точки типа излучателей, или стать самым большим племенем/гильдией/кланом.

Но вот онлайн игры в стиле героев или популярного Demon slayer (похожие на ДС игры) не несут в себе такой нагрузки по большому счету.

Потому что здесь суть игры в том, чтобы проявлять себя здесь и сейчас, показывая свое тактическое мышление на карте боя, и создавая своему персонажу идеальный билд, который позволит побеждать как самому герою, так и наемникам и войскам под нашим началом.

Другими словами — удовольствие и смысл в решении тактических задач, проявлении смекалки на карте боя, а не в далекой перспективе стать самым большим и рейтинговым. То есть стратегические цели таких игр уходят на задний план, хотя, конечно, тоже присутствуют, кому же не хочется самого крутого персонажа, нагибающего всех в пвп, но цимес в том, что в тактических играх нагнуть можно за счет умения, а не задротства.

И в то же время в мире ммо в таких играх больше царит РПГ составляющая, так как есть смак поднимать героя и развивать войска или наемников также по рпг принципу. ТО есть если брать непосредственно Demon slayer, то здесь вообще типичное рпг во многих миссиях, войска, фермы и домики просто вносят немного антуража, но решает именно герой. Если взять легион мертвых, то тут уже решают несколько героев, но каждый из них — как обычный рпг герой, то есть просто целая пачка под нашим руководством.

Поэтому и стоит говорить о том, что ДС, герои и многие другие такие игры — не стратегии ни хрена, а именно — тактические рпг, то есть РПГ с тактическими проявлениями.

И да, если разобраться, то онлайн игры по героям (подборка онлайн игр по мотивам меча и магии) более хардкорны, действительно требуют тактического мышления, умения просчитывать ситуацию на карте, то все игры в стиле демон слеера очень лайтовы, тактика для ленивых, если не сказать грубей. Конечно, есть еще серия игрушек в стиле милитари, которые также относятся к тактическим рпг по всем составляющим, но все же это уже другая песня.

Напоследок анекдот про отличие стратегии и тактики:

Звери как-то встретились, чтобы решить проблему всеобщих убийств, мол, хватит уже друг друга жрать.

Сова после раздумий выдала вариант: Надо всем отрастить иголки как у ежа, и всех будет есть неудобно.
Так и порешили, все-таки сова умная, отличный план.
Тут заяц интересуется:  Сова, а как отрастить иголки как у ежика?
— Ну это уже тактика, я не знаю, я — стратег.:))

Метки: , , , , . Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий