Графика и анимация в онлайн играх, мысли вслух

Одна из главных проблем современного игростроя, как мне кажется, это то, что игры все больше и больше уходят в шаблонность по графике и анимации.

Серьезно, атакуют одинаково сделанные и нарисованные игры, где процветает мультяшность диснеевских мультиков, одинаковые персонажи и объекты.

При этом даже есть тенденции по жанрам — например, у стратегий уже откровенно под копирку рисуются города и ресурсные добывающие шахты, цитадель — обязательно средневековый замок, да и юниты чаще не блещут разнообразием. И даже чувствуется прогресс, сначала все было как нарисовано от руки, типа в травиане, а сейчас уже замки вырисовываются полностью, как в войнах престолов или правилах войны.

За все время игры в стратегии я увидел только одну, которая отказалась от общепринятых шаблонов — это русская игра «Пути истории«, где все нарисовано как акварелью. Правда, сама игра оказалась довольно скучной, да и мастерство художника, увы, оказалось не слишком блестящим.

Хотя, казалось бы, художников у нас огромное количество, достаточно зайти на любой сайт, где есть графические рисунки, например, на http://graf.gallerix.ru/, там сидят самые разные художники и представлены рисунки карандашом и вообще самая разная графика. И все — купил рисунки под свою игру, или заказал у автора, и будет УНИКАЛЬНАЯ по стилю и атмосфере, черт подери, игра.

Но почему-то таким путем никто не идет, и мне интересно, в чем причина — просто дорого нанимать художника со своим стилем, или сами люди не хотят играть в игры, которые чем-то отличаются от того, что они уже играли? Типа если я играл в анимешно-казуальный Мосвар, то подайте мне такую же игру с такой же графикой, только немного перерисуйте, не изменив саму технику рисунка, стиль?

Просто чем дальше, тем более одинаковыми становятся игры, дизайном уже не заморачиваются.

Тоже самое в классических 2D-3D мморпг, модели однотипные, мечи и другое оружие достигли своего апогея идиотизма с целью выделиться, и многие уже решили оставлять старые типы.

Я уже боюсь и вспоминать все азиатские игры, которые все, просто все, одинаковые! Только в играх с клиентом один шаблон, в браузерках — несколько. Ярчайший пример — demon slayer, который породил такую атаку клонов с типовыми персонажами и анимацией, что аж дурно становится.

Главная же проблема в том, что сейчас стали слишком активно использоваться различные движки, которые позволяют создать типа супер-пупер игру с типа мега анимацией, типа юнити плеера, только вот делают на нем обычно унылые поделки, где в итоге ни графики — ни дизайна, да и играбельность зачастую тоже на нуле.

Так или иначе, но процесс приведения игр под шаблоны идет семимильными шагами. Надеюсь, что все же хоть иногда нас будут радовать атмосферными играми, сделанными талантливыми художниками, которые не смотрят ни аниме, ни дисней, а просто вдохновенно рисуют игры.

 

 

Добавить комментарий