Тенденция последних лет прям запускать старые знакомые игры под знаком M, то есть адаптировать классику под смартфоны и планшеты. При этом попали на маленькие экраны как стрелялки, даже call of duty и worlds of tanks, так и такие классические мморпг, как Perfect World и lineage. При этом если перфект ворлд стал только мобайл, то линага прям три ипостаси имеет на смартфонах — м,2м и революшен, правда, русскоязычным пользователям доступна пока только революшен, так что остается ждать, когда же локализуют 2м.
Что касается рагнарок онлайн, то он всегда относился в моем миропредставлении к играм второго эшелона, точней, к нишевому продукту, который интересен любителям аниме или просто мультяшной графики. Но и рагнарок нашел свое воплощение на мобилах.
Обзор-отзыв игры Ragnarok m eternal love
Прежде всего, по графике игра переняла стиль оригинального рагнарока, а также прям вылитая tale of wind, только в более лайтовом стиле. Впрочем, играми с одинаковой стилистикой никого сейчас не удивишь, тем более что это скорей ТоВ заимствовал у оригинального рагнарёка стиль, а никак не наоборот.
Но если сравнивать ТоВ и Рагнарёк по гемплею, то в Р м все намного бедней, конечно, трансформ практически нет, навыков мало, сюжет без мультяшных вставок и вообще очень размыт, в общем, с одной стороны скудность на лицо, и даже непонятно, почему клиент игры весит неприлично много — больше 3 гигабайт.
Управление
Управление в игре очень приятное, прям восторг. Ткнули по карте — персонаж побежал, хотим далеко побежать, открыли миникарту и ткнули далеко, перс пробежит в указанную область.
Для любителей бегать в колесе, как хомячки, есть и колесико слева, наслаждайтесь хай тек. Люблю альтернативность в этом отношении.
А вот система навыков без колесика в принципе, через панельку, которую мы можем настроить самостоятельно, выставив нужные нам навыки. И да, я старовер и такая система настройки навыков мне также ближе современных альтернатив.
Самое главное — нет автобега, это прям восхитительно. Даже немного удивительно — в типичной азиатской игре тыкаешь на задание справа, а персонаж стоит на месте! Прям ступор, паника, ощущение, что все нахер сломалось. Но на самом деле на карте в этот момент подсвечивается локация, куда надо проследовать для выполнения условий задания.
И это очень круто, потому что заставляет хоть немного задумываться, осматриваться, вникать, а не тупо кликать по иконке заданий и потом на пару кликов на месте. Единственное, что мир очень шовный, поделенный на множество локаций, поэтому это оказывается тем еще гемором, когда тебя посылают через несколько локаций туда, не знаю, куда. Но если разобраться с телепортами, то проблем не будет.
Автобой, кстати, есть. И это, опять же, правильно, потому что это очень уныло, вручную убивать множество монстров, впрочем, игра не про войну и унылый многочасовой гринд, об этом позже.
Развитие героя.
В Рагнареке система развития очень ламповая и приятная моим старым мозгам, уставшим от обилия «крутизны» и разноплановости современных игр.
В общем, есть несколько классов персонажей, классических для такой игры, типа маги, лучники, жрецы и маги. Я выбрал воина.
- Базовые характеристики типа силы, ловкости, выносливости, и каждый уровень мы можем распределить фиксированное количество статов, чтобы сделать удобный билд — выносливого танка, или ловкого убийцу. И это прям даже мило, от раскидывания характеристик сейчас даже браузерки отказываются, так что для полноценной мморпг это прям олдскулл.
- Навыки. Их немного, и они также типовые и интуитивно понятные — автоудар, тяжелый удар, увеличение урона с мечом. У воина есть даже небольшая лечилка.
- Экипировка различной снаряги, куда же без этого — мечи, броню и так далее. В каждую шмотку можно инкрустировать карту, которая усилит бонус к характеристикам.
В игре реализована также система классов и мультипрофессий, то есть из воина мы можем создать мечника, а из мечника выбрать свой путь — рыцаря или крестоносца, и так далее. Испытания для получения профессий не очень сложные, в отличие от Ла2, до нервного тика не доводят.
Сюжет, геймплей
По сюжету мы являемся искателем приключений, который бегает по яркому миру, получает и выполняет множество разноообразных заданий. Задания реально разноообразные — доставь предмет, сделай фотку на встроенную в игру камеру, убей несколько монстров, найди цветок, поговори с НПС, отправься в другой мир с ромашковыми лугами, загипнотизируй какого-то типка и вылечи другого, и так далее.
Иногда задания уходят в какую-то легкую шизу, найти ребенка, который нас телепортирует в комикс о том, как 4 кота борются с коварными металлистами и рокерами и после взбучки главный металлист становится приятным малым.
В этом основная линия игры, кстати, нахлобучить плохих, отчего они делаются хорошими. Не знаю уж, с чего разработчики взяли, что это так работает, но пусть так, чем просто мясо, кишки, кровищщща.
Конечно, есть и чисто боевые локации, и столкновения с другими игроками, но все равно игра очень добрая показалась.
Итог, отзыв.
Побегав в игре несколько часов, мне лично показалось, что это отличная детская игра, где сражений минимум, зато максимум исследований, изучения, выполнения мирных заданий и помощи другим людям-НПС.
Главная замута игры не в том, чтобы убить и унизить всех,стать самым крутым, а в том, чтобы изучать этот волшебный красочный мир, находить новых существ, фоткаться на фоне красивых видов. В этом даже помогает справочник, типа заполни полностью и будет тебе счастье, типа как прошел игру и все повидал, что сделали разработчики.
И видно, что все сделано с душой, чтобы игрокам были весело и хорошо от яркого цветочного мира, потому что серых и мрачных красок в жизни и так хватает.
И именно поэтому в игре нет автобега и прочих таких вещей, чтобы люди не автоматизировались, а могли нормально смотреть на все игровое пространство, замечали все происходящее, отмечали особые места, которые старательно делали художники. В общем, чтобы люди ИГРАЛИ, получали удовольствие от игры, а не задрачивались чисто на результат типа проскочи всю игру от 1 до 100 уровня, победи всех на арене и забудь про игру.
Так что респект разработчикам Рагнарока, что они не ставят достижение условной цели во главу угла, а заставляют вспомнить, что игры нужны для того, чтобы решать задачи и открывать что-то новое, а не для тешения ЧСВ через наждатия ряда кнопок, одна из главных из которых это пополнить счет.
Скачать на андроид и играть в Рагнарок М вечная любовь