феномен Базермана — боязнь потерь применительно к онлайн играм

На днях прочитал в эсквайре занимательную статью о том, как некий базерман каждый год «дурит» студентов, продавая им двадцатку за 200 баксов на мотив классического шведского аукциона.

То есть он предлагает студентам забрать у него двадцатку тому, кто предложит большую ставку. При этом каждый, кто делает ставку, обязан выплатить независимо от того, максимальная его ставка или нет. То есть если Вася ставит 15 долларов, а Петя 19, то оба в совокупности отдают 34 доллара, но Петя забирает 20 и получает бакс чистого профита, в то время как профессор получает 14 баксов профита, а за все платит Вася, отдавший свои 15 баксов.

так вот, как не сложно догадаться. тормоза у сторон часто отказывают — в момент, когда лот достигает значения больше 20 баксов, у Васи срывает крышу и он поднимает ставку выше номинала, дабы не платить и хоть как-то покрыть свои убытки. Таким образом, старый еврей продавал свою двадцатку за 204 бакса — от к чему приводит жадность.

Я хз, не зная этой истории и наткнувшись в свое время на скандинавский аукцион (лот забирает заявивший максимальную ставку, но платят все — принцип тот же), я в свое время почему-то быстро понял этот развод, даже хуже пирамидных, и что мои тормоза откажут, и не стал соревноваться с другими участниками гонки.

Так вот, о чем я, в статье приводится, что этот принцип повсеместен — проигрывающие люди стараются всеми силами отыграться. хотя уже понимают. что все — баста, карапузики, кончилися танцы, но тот дебильный инстинкт, что заложен в нас, даже не азарт, хотя и азарт тоже, толкает нас на безрассудство, хотя уже понятно — что все, амнес…

Хочу немного расширить эту тему — этот факен феномен есть не только на фондовых рынках и в других финансовых сферах — он, сцуко, везде! И кто-то ему подвержен больше, а кто-то меньше.

Очень запомнилось, как приятель приходил в гости и сидел на лестничной площадке часа два (мобил тогда не было), на вопрос — накуя так долго, зашел бы позже, ответ был простой — да как-то уже обидно было, начал ждать, так решил уж дождаться. а то что — зря ждал что ли. При этом никакой принципиальной необходимости ждать не было.

И сколько раз я сам оказывался в той же ситуации… да и любой другой человек — ждешь, и казалось бы — пойди домой, но уже жалко затраченного времени, но тратишь его в итоге еще в несколько раз больше, даже не будучи уверен в конечном результате….

Так вот — в онлайн играх этот феномен также используется вдоль и поперек. Где-то он выставляется откровенным — например, в игре две башни был скандинавский аукцион, совершенно дурацкий, но также пользующийся спросом.

такие же аукционы есть и в других играх — той же ла2 — ты ставишь определенную сумму и теряешь деньги, если твою ставку перебивают.

Но в lineage это вообще везде! Ловишь ЛС в пуху — кажется. вот-вот, и поймаешь нужный, н фейл за фейлом, и деньги уже тратятся куда большие, чем можешь себе позволить…

Или крафт пушек… Или тату, или атрибуты…

А самое простое — это заточки оружия с шансом сфейлиться…

Но изначально я хотел поговорить не о рандоме, как главном индикаторе боязни потерь и азарте — надо отыграться.

Суть в том, что начав играть, мы как бы заряжаемся на успех. То есть что наш чар будет крутым, «скилл» (мастерство) игры вырастет, мы получим признание среди референтной группы людей, как минимум, как хороший игрок. Я не говорю о тех людях, которые играют просто, чтобы убить время — они не интересные статисты в любом случае. Это как та самая пословица — плох тот солдат, что не хочет стать генералом, также плох тот игрок, который не хочет стать хаем и достичь превосходства, признания.

И те люди, которые говорят, что играют только ради общения, также немного лукавят — любому хочется признания. Не обязательно, чтобы нагибать всех — а просто — признания, как достойного игрока и уважения.

И это главная ловушка, в сущности.

так как «скилл» дается не всем, не всем везет, не все могут позволить себе сутками манчкинить.

И что происходит в этот момент? ты уже понимаешь, что цели — стать супер профи в своем классе, не достичь, ты все равно падаешь, не спасают даже вкинутые реальные деньги, и тут уже и просыпается по моему феномен Базермана — ты долбишь и долбишь вновь одно и то же, уже не потому, что считаешь, что все профи вдруг удалят клиент и уступят тебе место, или что тебя озарит божественная длань, а просто потому — что уже до чертиков обидно, что уже потрачена куча времени, денег и нервов и именно это держит в игре + привычка…

К чему я это все? А к тому, что ну его нахрен эту боязнь потерь, совершенно вредное, бесполезное и катастрофическое явление, которое просто ну ооочень портит нам всем жизнь.

Друзья, не бойтесь ничего потерять, ни в игре, ни в жизни, не платите 200 баксов за 20 — нет желания ждать — разворачивайтесь и уходите, потратили кучу времени на пустое занятие — да и хрен с ним, с плащом, мы все сотни секунд, минут, часов, дней, годов проживаем впустую, занимаясь не оптимизированными нерациональными делами или вовсе бья баклуши, мы сотни тысяч рублей тратим на то, что не принесет пользы ни нам, ни нашим детям, поэтому стоит ли вообще в этой жизни о чем-то жалеть или бояться потерять, особенно когда речь идет всего лишь о пикселях, бумажках и другой материальной ереси?

 

 

2 комментария

  1. мне очень понравилось 🙂 Надеюсь, что все-таки мое утверждение о себе, что игра и реал — вещи разные на самом деле имеет место быть 🙂 В игре слишком увлекаюсь, а вот в реале ухожу не жалея ни себя ни окружающих…Может это и не так хорошо, кто знает.
    А насчет профита от игры..признания — а если перса знают по «говорливости» его хозяина? 🙂
    Приятно, конечно, получать хорошие отзывы о своих способностях, но ведь это должно быть заслуженно?

Добавить комментарий