Данную игру я увидел впервые уже давно вконтакте, но она меня тогда не слишком порадовала — ну да, защита башенок в виде игрушечных солдатиков, достаточно симпатично и оригинально сделана, но как-то слишком много левого, да и просто играть в такое на компе не хотелось.
Зато когда я купил новый телефон и обнаружил, что robo defense, в которую играл на старом телефоне почти год время от времени, потерял свои сохранения и вообще смотрится невзрачно, то пошел искать новую залипалку в жанре защиты башни.
И нашел именно вот этих солдатиков, которые оказались абсолютно тем, что нужно — красивые (что занятно — на телефоне графика прорисована гораздо лучше, чем во вконтакте), рассчитанные на долгую-долгую игру, с продуманной системой баланса.
И без дебильных ограничений по энергии, лишних окон, и навязывания друзей, как это есть в вк, даже донат игра на андроиде просит гораздо менее навязчиво, наверное за счет того, что можно играть без подключения к интернету.
Обзор игры солдатики (ToyDefense)
Игра совершенно классическая для жанра tower defense (защита башен).
То есть у нас есть главная база, на которую прут полчища врагов, в данном случае — игрушечные солдатики, машинки, танки, самолетики и дирижабли, а наша задача расставить на пути их следования башенки, которые не дадут им добраться до нашей цитадели.
Количество башенок на поле лимитировано специальными ячейками, которых бывает чуть меньше, чем дофига, а иногда такой мизер, что приходится отчаянно думать своей бестолковкой, что же поставить.
Башни бывают следующих типов:
Стрелок. Очень дешевый юнит (стоит 20) с высокой скорострельностью и низким уроном, при этом бьет всех — солдатиков, машины, самолеты. Поначалу является основной ударной силой, но уже серии миссий «Первая кровь» становится все менее актуальным. Не спасает даже апгрейд на максимум, так как ну не вывозит технику и самолеты на поздних этапах. Тем не менее для старта хорош всегда, в крайнем случае можно их поставить и продавать на какой-либо волне. Также можно оставлять парочку в на финише для отстрела солдатиков.
Огнеметчик. Стоит средне, соточку на старте, средний урон по врагу, игнорирует авиацию, имеет две ветки развития — одна из веток замедляет противников, что очень ценно, другая делает башню крепче и позволяет огнеметчикам бить сразу 2-3 противников, что тоже очень ценно, хоть и дорого.
Пушка. Самая мощная и самая дорогая башня, на старте стоит 500 монет, так что первое время ее просто не купить, потом получается брать по 1-2 в бой, но со временем становится основным орудием против техники. Огромный радиус атаки, огромный урон, ног есть мощный недостаток — очень очень очень низкая скорострельность. Поэтому вообще не справляется с толпами солдатиков и легкой техники, так что в любом случае нужны еще минимум огнеметчики, и замедляющие, и с двумя-тремя стволами, чтобы снимать шустрых юнитов.
Зенитка. Эффективное ПВО — сбивает самолетики и дирижабли. Сразу скажу — поначалу авиация вообще не достает, но в перспективе начинаешь от нее выть, так что зенитку придется прокачивать на максимум, чтобы 4-5 зениток вывозили всю авиацию.
Система исследований
Как я уже написал — система исследований довольно разнообразна, но стоит дорого, все рассчитано на долгую игру. Исследования работают так, на примере стрелков — сначала мы улучшаем до трех звезд стрелка в магазине улучшений, и тогда в бою сможем три раза улучшить его за игровые деньги или звезды. Затем открываются новые навыки — например, пулеметчик, улучшаем в магазине за звезды, взятые с миссий, и тогда в бою открывается возможность сделать из стрелка пулеметчика, и так далее.
Интересен еще момент — после трех звезд какого-либо навыка можно еще улучшать этот навык, например, пулеметчику при улучшении даются пассивные бонусы урон +5%, и он будет еще эффективней. Но это распространяется ТОЛЬКО на эту форму. Это важно, так как я, например, улучшал стартовые формы, думая, что они будут всегда, но бонус стрелка 14 по 5% аннулируется при переходе в пулеметчика.
Это ясно видно на пушке, где стартовый бонус пушки — радиус атаки 10%. У меня уровень пушки 13, то есть пушки оооочень дальнобойные на старте. Но как только мы переводим пушку в большой ствол, бонус радиуса атаки пропадает, что приводит к проблемам.
Советы по игре.
Универсального рецепта, как выигрывать, нет. Просто нужно рассчитывать, сколько у вас есть ячеек и как их лучше использовать. Когда ячеек много — смело ставим стрелков, затем постепенно вводим более мощные юниты. Если ячеек мало — нужно уже рассчитывать, так или иначе сейчас у меня, например, стрелки — это роскошь, все решают пушки, огнеметчики и зенитки, но все равно приходится ставить их несколько на старте, чтобы потом продать и заменить более эффективными юнитами.
И да, следите за тем, чтобы ваши башни не разбомбили. Враги наносят урон башням, их нужно чинить. Ремонт вымораживает с каждой новой миссией все сильней — имхо, разрабы с одной стороны ввели прикольную фичу, но с другой стороны откровенно бесит уже постоянно все чинить, тем более что из-за этого даже ускорение не заюзать — бывает, что за два попадания башенку складывают.
Итог, отзыв
Отличная игра, объективно. С удовольствием залипаю в нее время от времени уже пару месяцев.
Тем более что миссий очень много, чего не скажешь, правда, о картах, так как многие миссии на старых картах, где просто изменены противники и другое расположение ячеек, что, в общем-то, меняет задачу. Так что игра еще не надоела, правда, вопрос, что будет, когда пройду полностью все миссии:)
Играть в солдатиков вконтакте
Для игры на андроиде гуглите в play store ToyDefense