А вот эта игра одна из нескольких моих ночных забав уже несколько месяцев. Когда не спиться самому, а мешать спать жене и ребенку не хочется, я включаю ее и начинаю искать всякие подковы, топоры, цилиндры, ангелочков и так далее, попутно включаясь в другие головоломки типа максимально примитивных пазлов, линий, три в ряд.
Обзор игры Записки искателя
В своей основе записки представляют собой довольно обычный поиск вещей, который далеко не ушел от старейших образчиков типа того же загадочного дома или тайны кукловода, но на андроиде.
То есть у нас есть общее меню, где представлены все игровые локации, но доступ к ним открывается постепенно, по мере выполнения заданий.
Типы локаций
- Локации с поиском вещей. Это могут быть как кабинеты и залы, так и различные дворики и участки. основная составляющая игры, так что сделано качественно. За успешное прохождение получаем предметы, необходимые для продвижения по сюжету и получению новых предметов.
- Кузнец и гадалка. У них можно из простых предметов сделать более сложные, но требуется выждать время.
- Дополнительные головоломки.
Дополнительные игры включают в себя:
- три в ряд и линии с лампами,
- карты 28 карт, нужно собрать 14 парных, переворачивая одинаковые подряд,
- Мозаики паззлы, собираем исходную картину из перепутанных элементов).
Понятно, что столько мини игр в одной игре нет смысла делать сложными, проработанными и с уникальными механиками, поэтому все это максимально примитивно и проходится без проблем, за исключением непосредственно Поиска, который сделан на совесть и включает в себя множество режимов:
- Стандартный поиск. Заходим в локацию, ищем предметы из списка. При повторном прохождении объекты часто меняют местонахождение, так что каждый раз искать все равно интересно. Также нюанс — под одним и тем же названием в разных комнатах скрываются разные вещи, поэтому если ищем яблоко, то это может быть уже другое яблоко, а не такое же. В игре это частая тема, ангелов, масок, часов и птиц в игре очень много, и под каждую — свое изображение, при этом это может быть как «настоящая» птица в небе, так и простенькая игрушечная поделка.
- Зеркальное изображение. Любопытный режим, когда сначала ты ищешь предметы в одной комнате, а потом она переворачивается и нужно искать по новой. Вроде и ничего сложного, а психологически как в новой локации ищешь. Это типа если на велике направляющую руля поменять, то все падать начинают, так и тут.
- Изменяющиеся объекты. Тоже необычный режим, я такого раньше не встречал. В локации несколько объектов с определенной периодичностью превращаются в другие, например, кактус в зеркало, и нужно определить этого негодника.
- Черные облака. Все как стандарт, только по карте еще летают черные облака, которые мешают сфокусироваться.
- Путаница в словах. самый конченный режим, как по мне. Типа написано не кувшин, а Шивкун и нужно найти на карте кувшин по такому описанию. Вроде и несложно, но мне не нравится.
Задания и открытие новых локаций
Смысл игры заключается в том, чтобы не только проходить уже открытые локации с улучшенным результатом и в усложненных режимах, но и открывать новые, с новыми объектами.
И это не так просто, я за несколько месяцев ленивой игры открыл намного меньше половины, так что перспектив много.
Чтобы открывать новые комнаты, нужно выполнять задания и добывать особые предметы. Базовые итемы добываются за успешное прохождение головоломок, но чтобы двигаться дальше, нужно добывать особые у нпс.
Между локаций ходят всякие существа, которые оставляют нужные предметы, но для этого нужно потратить свои, базовые.
Усложненная схема, конечно, но что делать.
Все еще усложняет то, что на прохождение продвинутых локаций также надо по несколько предметов от стартовых комнат, так что это все превращается в какие-то лютые цепочки — обыщи еще 5 раз станцию, получи указатели, используй их для прохождения дома часов, получи зачарованную морковь, используй ее на заводном попрыгунчике и получи сонный узор, который можно использовать на чайном вельможе и получить… В общем, эту цепочку условий можно продолжать до бесконечности, и под каждое задание она своя, иногда короткая, иногда еще длинней, чем приведенный выше пример.
Итог, отзыв.
Очень неплохая и качественная игра, но обладает двумя мощными недостатками. Очень много всплывающих окон акций и типа модных предложений и очень мало энергии. Да и цепочки эти тоже раздражать начинают — жмешь на задание и начинаешь прыгать по нпс, то одного нет, то другого, потом только приходишь к локации, где добывается изначальный элемент, который нужно разнести по этим придуркам. Понятно, что это они пытались так подойти с выдумкой к банальным квестам — обыщи и найди ключ, но все же, все же…
В остальном, прекрасная маркиза, все нравится — локации симпатичные, предметов много, вписаны интересно и разнообразно, даже где-то освежают знания и помогают узнавать новое. Меня в ступор, например, поставило пресс папье, потому что я такого не видел много лет, или вот цитра и тамбурин — что это за звери? То есть тамбурин там пороешься в памяти поймешь, что это что-то вроде бубна визуально, а вот про цитру я только из игры узнал.
Скачать на android и играть в записки искателя