Есть игры няшные, вызывающие ми-ми-ми эффект, есть игры героические, пафосные, которые призывают к возвышению духа, ощущению чего-то значительного, есть игры нейтральные, которые мы просто играем между делом, есть игры конкретно ролевые — то есть дающие возможность примерить на себя роль, недоступную в реальной жизни…
А вот торнум — игра депрессивная, хотя по замыслу создателей она должна быть героико-нейтральной.
Причина проста — несмотря на мультяшность графики главный герой и мобы все депрессивные, без изменения выражения лица они медленно идут в бой, медленно наносят и получают урон… И это ввергает в депрессию.
Обзор игры торнум: магия vs технология
Задумка игры довольно интересная, потому что технология против магии — сеттинг вечный и имеющий очень мало достойных воплощений.
Тем более и концепция этого противостояния четкая — карта делится на две части, разделенная пропастью. Одна часть — техники, другая — магические…
А вот реализация концепции — полный отстой во всех смыслах.
Во-первых, тема технологии не раскрыта — все строения вписываются в концепцию обычной фэнтези игры с легким реверансом в сторону стим панка.
Сам герой класса технологии точно также вполне такой фэнтезийный рыцарь в кожаном доспехе и с железным мечом (!), разве что его навыки — бомба, механические жучки, электрошок и так далее. Правда, на 8 уровне появляется возможность нанять питомца, и он уже достаточно технологичен — механический паучок.
Во-вторых, тема противостояния также абсолютно не открыта — все в рамках обычного фентези проекта с пошаговой системой боя — нам предлагают задания на различных приключенческих картах, где мы должны убить всех скелетов, гоблинов, разбойников, медведей и остаться в гордом одиночестве, пока не нажмем кнопку в город.
Собственно, в этом заключается вся суть игры, точно также, как в миф: защитники. Правда, в качестве задела на будущее разместили кнопку сражений пвп и рейтинга, но еще не реализовали (игра новая, только стартовала).
Система боя
Перед нами — пошаговая мморпг со всеми вытекающими. А это значит, что герой бьет в свой ход обычным ударом, получает очки боевого духа, которое позволяет использовать навыки. Надо отметить, что при наличии хотя бы топорика из магазина обычные удары вполне так себе мощные, а навыки «пляшут» от стандартного урона, то есть можно, например, использовать навык пироботов, при этом герой сначала наносит обычный удар со 100% дамага, затем еще выскакивают пироботы, которые обжигают противника на 5% от его здоровья 2 хода. Электрошок бьет всего 65% от урона, зато заставляет противника пропустить ход, то есть получается, что мы можем сделать два хода минимум 165% урона, если противник не уберет негативный эффект. Питомец атакует автономно.
В общем-то все просто.
Весь бой протекает медленно, персонажи ходят как завтра надо. А если учесть, что главный герой за счет отсутствия мимики на лице (только глазки моргают) выглядит так, как будто страдает десятидневным запором, то и выглядит весь бой довольно депрессивно. Такое ощущение, что персонаж во время атаки думает только о том, что у него запор, а не о том, что вступает в неравный бой.
Ограничения, энергия, так ее, и здоровье.
Я уже говорил, что жесткая система ограничений энергии в мморпг — это фейл игры. Также и здесь, каждый бой требует 10 энергии, коей всего 70. Можно покупать энергию за золото — премиум валюту, но это на любителя. По началу это не критично, так как уровни берутся быстрей, чем кончается энергия, но уже с 7 уровня это становится серьезной проблемой — и либо выходи из игры на пару часов, или трать золото.
Также весьма любопытна система здоровья. Фишка в том, что после боя здоровье не восстанавливается, поэтому в следующий бой мы можем вступить с неполной полоской здоровья. Правда, здесь есть бинты за серебро, плюс здоровье медленно регенится само собой, как энергия.
Но все равно выходит задача в бою не победить чаще всего, так как победить довольно просто, а убить противника с наименьшими потерями своего здоровья.
экономическая модель
Тут все просто — в городе есть магазин, где покупаем экипировку герою, академия для улучшения навыков, мастерская для питомцев. Но все ресурсы добываем в бою или покупаем за голоса.
Итог, отзыв
На самом деле игра представляет собой смесь двух игр — Город мертвых, обзор онлайн игры вконтакте, мморпг симулятор, убей зомби, получи шапку! и Миф: защитники, пошаговая мморпг. От ГМ у игры дурацкий стиль рисовки, хоть и с другим антуражем, а так как игра даже не пытается быть несерьезной и забавной, а пытается бить с этим стилем в героику, то ощущение это вызывает самое мерзопаскостное. От мифа взят геймплей (отличия только в механике), унылый чуть менее, чем полностью.
Поэтому лично мой вердикт — игра полное УГ.