Повелитель подземелий (Dungeon Overlord в фейсбуке) — не тривиальная стратегия вконтакте, обзор, гайд

Предисловие

Уже довольно давно я устал от браузерных стратегий, особенно от их казуальных вариантов вконтакте и других социальных сетях.

Однако повелитель подземелий на меня неожиданно произвел впечатление — более того, увлек, я в него сейчас с удовольствием играюсь между делом, ибо игрушка действительно годная.

Возможно, это потому, что я не играл в оффлайновую предтечу данной игры — dungeon keeper, своего рода тоже культовую, но как-то не попавшую мне в руки, хоть я и наслышан. Поэтому играю как в оригинальную, без смазанности впечатлений и ностальгии.

Обзор

Прежде всего — погружение в игру происходит постепенно, более того — приходится разбираться. как играть и что делать, ибо классические заходы посланы нафиг, что и радует, и заменены своими фичами. Правда, стартовая обучалка довольно неплохая, хоть и все равно в итоге делаешь фигню, после которой бьешь себя по голове — вот я дурбас лол.

Мы начинаем владыкой подземелья, ну как владыкой — скромным злодеем с 4 гоблинами на подхвате и маленькой пещерой, которую нам предстоит отстраивать.

Строим подземелье

Отстраивается пещера не вполне традиционно (хотя в 1100AD такая же система строительства, но только военных сооружений) — маленькими кубиками, которые размещаются в кипящей лаве, булькающей у нас под ногами. Минимум для нормального функционирования постройки — 4 участка, образующих квадрат. Объединив 4 участка, можно его также модифицировать и он станет эффективней, больше принесет ништяков. Чтобы апнуть постройку на 3 уровень, нужно уже 9 участков (квадрат три на три), на 4 — 16 (4 на 4) и так далее.

Участков на старте ограниченное количество (в перспективе будет больше), поэтому приходится морщить лоб и прикидывать, как поставить все необходимое для развития.

Правда, необходимого не так много — кристаллы, железо, золото, еда и очки исследований. На поздних этапах становятся актуальны первичные ресурсы -огонь, вода. За очки исследований можно изучать новые технологии, открывать новые здания, это традиционно и попсово.

Больше всего понравилась система предметов, не затасканный совершенно ход в онлайн стратегиях. Предметы изготавливаются отдельно и служат для увеличения добычи ресурсов, расширения склада и других опций.

Но больше всего мне понравилась фишка, что также призываются и юниты. То есть не кнопкой нанять войска, а поставили в логове кровать колдуна, например, и к нам на службу приперся колдун.

Каждого юнита на службе  приходится качать в уровнях за ресурсы, по началу максимум — 10 уровень юнита, но упор отодвигается до 100 вроде уровня за счет специальных предметов и технологий.

Вырастая в уровнях, можно захватывать другие логова, подземелья.

Опять же нетривиальный ход — мы занимаем одну из стартовых пещер в горе наряду с 5 другими игроками, таких гор много. В каждой горе есть еще 20 пещер, отличающиеся по добыче, которые можно захватить, предварительно исследовав. Лучше всего поначалу брать сбалансированные или с двумя кристальными.

Система боя.

В принципе, все банально — выбираем цель, например, деревню под горой, жмем атаковать, ждем, когда наши оглоеды дойдут, смотрим результаты боя.

Но при желании можно посмотреть мультик — как это было, как шли в неравный бой на эльфа 2 уровня три смелых орка 7-10 лвл, и победили, несмотря ни на что.

Есть особенность — можно на своем поле, если атакуют вас, расставлять ловушки, которые наносят противнику урон. Вместо башенок, в общем.

А так в целом все традиционно — чем прокаченней у вас войско, чем более низкоуровневые персонажи, тем больше шансов победить без потерь (если юниты умирают — теряют опыт, ммурпг прям).

Графика, анимация, озвучка

Игра очень красивая, полностью анимирована, прикольная. Все движется — лава, персонажи, даже иные предметы отыграны — например, рабочий, придерживающий ящики аки твой Сизиф, доставляет и умиляет.

Но озвучка унылая — одна сворованная мелодия, вот и вся твоя радость.

И все это подводит к другой проблеме — из-за перегруза анимацией игра откровенно лагает время от времени, что особенно чувствуется на загрузке и переходе в другую локацию — каждый раз от 10 секунд до минуты приходится сидеть тупить, несколько раз и вовсе зависло. Хотя у меня комп не новый, на новых машинах может быстрей, но-таки это же игра социальной сети.

Перевод довольно корявенький, изначально игра все-таки не наша. Косяк с переименованием логова и вбиванием цифр при пересылке ресов — не реагирует на клаву, но стоит сделать ctrl v любой буквы или цифры, так оживает и можно вводить нужные значения.

В общем, еще сыровато и тяжеловато… Хотя сам по себе интерфейс также годный.

Донат, необходимость вложений на демонеты

Единственное, что очень не нравиться в повелителе, так это заточенность под донат, который дает большие преимущества. За рубли можно многое — набрать участков,  ораву трудяг — гоблинов, ускорять производство ресурсов, увеличивать на 10% атаку и защиту, увеличивать население (не 7 бойцов, а 9-10, это уже решает вкупе с 10%), покупать ресурсы у игроков (а то, что игрокам можно так зарабатывать — плюс, но у меня пока ниче не купили), перераспределять ресурсы…

Словом — созданы все условия для тех, кто любит нОгебать не умением, а кошельком:) Впрочем, а где не так-то?:)

Гайд по игре.

В общем-то главный совет — делайте стартовые квесты четко, они дают понятие, что нам нужно. Необходимые постройки (3 на 3 клетки минимум нужны) — ферма и таверна, библиотека, логово, по возможности склад. Не столь критичны по началу (достаточно 2 на 2) — полигон, хранилище первоэлементов, мастерская.

Участки-рудники должны быть соединены с месторождениями, но в остальном — полная свобода, ставьте где хотите, но если много участков, то нужно их также выкладывать квадратиками 2 на 2, 3 на 3, и так далее, тут уже насколько хватает, и насколько вы ограничите другие добычи. Но это все непринципиально, так как в любой момент можно перенаправлять участки, поставить новый участок стоит копейки. Главное не спешите все модифицировать до упора, тогда уже продать будет сложней, а ведь помимо этих базовых строений потребуются и другие.

Логово нужно на 9 клеток минимум, так как стандартный набор армии — 7 юнитов. Заставляем логово 3 матрасами и 4 кроватями. 3 орка апаем до 5-10 лвл и пускай все время гуляют по соседним деревушкам (тем, которые в описании имеют — хватит 2-3 орка, ага-ага, я кэп) с целью разжиться кожей, золотом и опытом.

Но самое главное — это как можно скорей выйти на промышленные масштабы прокачки колдунов, каждый уровень которых дает больше исследований — а значит. скорей сможете выйти на новых юнитов, увеличить добычу ресурсов и прочая, прочая, прочая. Кроме того, колдуны — хорошие дальнобойные дд, сильно бьют, в отличии от классических танков — орков с мили дамагом.

Чтобы качать колдунов, нужны еда, золото и кристаллы. То есть можно просто отключить железный рудник на какое-то время, если все остальное «в параде».

По поводу новых подземелий — подбирайте сбалансированные и те, которые нужны. Я, например, одну пещерку взял чисто под ресурсы, гнать в стартовую кристаллы и железо для полноценной быстрой отстройки базы.

В остальном все просто, в целом игра не очень сложная, но какое-то время, чтобы освоиться, понадобиться:)

Удачи:)

Игра закрыта, но у нас вы можете найти другие интересные игры типа игры фэнтезистратегии с анимацией боя

Добавить комментарий