Обзор игр first Refuge Z и State of Survival Апокалипсис зомби мультиплеер

first Refuge

State of Survival я скачал и играл в очень ленивом режиме около месяца достаточно давно, около года назад. Все собирался разместить обзор-отзыв, но как-то вот не срослось – не сложилось. Да и сама игра как-то просто забросилась, стало лениво даже пару раз в день заходить, тем более на тот момент игра стала захлебываться в лагах и багах, постоянно терять сеть и так далее, что порядком стало подбешивать, ибо хуже лагов и тормозов в игре только зубная боль.

И вот месяц назад скачал свежую игру, которая еще до сих пор из бета теста не вышла, и увидел в ней практически все тоже самое, что есть в стейт сурвивал, только с немного измененным сеттингом, другой графикой, которая, впрочем, по стилистике абсолютно такой же постапокапокал в типа 3D исполнении. А также в игре есть немного добавлений, что дает разработчикам моральное право заявлять, что это новая игра, а не клон голимый. Но мы-то знаем, что клон.

И да, клон почему-то зашел лично мне. Наверное, потому, что баланс донат-фри ту плей очень мягкий, за пару сотен рулить не будешь по сравнению с нищебродом, да и по крупному тоже все неплохо, нет здесь шмота и вещей, которые дают +100500 к характеристикам и таких же исследований. Но обо всем по порядку.

Обзор игр first Refuge Z и State of Survival

Прежде всего, это типичные мобильные стратегии, где нужно развивать базу, нанимать войска, вырезать мобов и грабить других игроков на карте.

State of Survival

Только в state это просто типовой город, а в фёрсте – бункер, но функционал игры не бункерный практически, так как геймплей строится на найме армии и улучшении ее характеристик в лаборатории/академии, а не на прокачке жителей. Нет, жители тоже есть, но они дают копеечный прирост к производству ресурсов/найму и являются просто дополнением к функционалу «станции».

В остальном все тот же принцип – поднимаем казармы/гаражи полигоны  и нанимаем войска трех типов – пехота, транспорт и дальнобойщики. Как обычно, уязвимы друг перед другом, чтобы не делали моностеки. С ростом уровня казарм можно нанимать более крутых бойцов, но разница не то чтобы огромная, 2-3 воина 4 уровня уделают одного 7-го в легкую, например, а так смотрите параметры прикидывайте.

First Refuge

Далее в играх есть лаборатория с веткой изучения. Ветка простая, прирост опять же не космический, за месяц игры добился только до суточных изучений, а не до двух-трехмесячных, как в подобных играх.

Но казармы-академии все банальщина, которая из игры в игру перетекает, разобраться нет проблем, интересней герои.

Развитие героев.

Основной буст аккаунта производится через героев, которые что в ФР, что в СС – суровые выживальщики и нежные тяночки с холодным оружием и пушками.

Главное же усиление в том, что они повышают характеристики определенного типа войск, который идет с ними в бой, а также увеличивают лимит отряда, доступный для похода, так что без прокаченных героев в игре делать нечего.

Система их прокачки идентична – выполняем игровые миссии, или в баре надежды/базе героев выполняем поиск и получаем фрагменты, за счет которых можно сначала нанять, а затем улучшать героев. За счет этих фрагментов можно повышать ранг героев и они становятся круче.

На старте СС была проблема, что много фрагментов героев игровыми методами добыть было нельзя, типа покупайте за донат осколки, и это было основной причиной, почему я забросил игру – без героев не прокачаешься.

Сейчас и в обеих играх есть радар, где раз в несколько часов выпадают определенные миссии, благодаря которым можно получить осколки героев, а также войска и ресурсы. То есть достаточно заходить в игру хотя бы пару раз в день и ранг героев будет расти.

Не знаю насчет state of survival, но в first refoge есть и еще другие способы получения героев, например, за атаки бандитские логова вместе с альянсом, или иногда включают эвент, в котором выбиваются с монстров зажигалки, которые позволяют призвать особого командного монстра. Убил монстра – получил элементы Айзека, похожего на Уилл Смита из «Я Легенда».

Да, все равно есть герои, которых можно получить только за донат, но когда есть много беспоатных, которых можно поднять на вполне сопоставимый уровень, уступающий донатным на 10-30%, то уже не так обломно играть.

Геройские миссии с визуализацией боя.

Заметил, что чистые стратегии без всего уже давно не прут, мне лично необходим элемент РПГ.

State of Survival

И это здесь есть, в промежутках между развитием базы можно вступать в особые миссии с участием трех героев, которые будут противостоять ордам монстров и боссов. При этом также они используют навыки, такие как призыв башенок, квадрокоптеров или собачек, кидают гранаты и бомбы. В общем, рубятся, пока не убьют все волны. В ФР помимо героев можно вызвать Громиллу (обезьянка типа Кинг Конга) который врывается в бой, раздает тумаки и благополучно сваливает.

Итог, отзыв.

Обе игры вполне симпатично сделаны, но графика у СС немного лучше, а геймплей – у ФР, впрочем, у них не было другого выбора, ведь нельзя совсем один в один копировать.

Да, мои симпатии на стороне First Refuge Z, так как я в нее играю уже больше месяца в ежедневном режиме, и даже задонатил пятихатку на пак второго строителя и рыжего героя. Впрочем, можно было этого и не делать. Занятно, что меня ни разу еще никто и не вынес, даже не засборил, но это благодаря мягкой системе доната и отсутствию стремительных рывков в развитии, поэтому и я осторожно всех вырубаю на эвенте убийств. Просто и я не могу сносить неактивных игроков в легкую, так как превосхожу их всего в несколько раз, а не десятков раз.

Так что равные здесь обычно не едят равных, будут очень большие потери, если только сборить. И да, я думал, то на 22 уровне командного пункта открываются шмотки, так они будут прям буст-буст, хрен там, по 9% к урону определенного типа войск, то есть я стал мощней со шмотом, конечно, но не принципиально.

И да, я понимаю, что со временем игра испортится и станет больше донат фишек, разработчики всегда хотят денег, вот в СС уже провели ребаланс с изменением характеристик, но пока проект вполне норм и я понимаю, что даже если меня сейчас вынесут бригадой ребят из какого-то альянса, то это будет не обидное поражение, не так, что у меня 300 тысяч упало, а у них 2 тысячи, что часто встречается в подобных играх и каждый раз у меня от такого люто подгорает.

Добавить комментарий