Отечественная контора quantgames, создавшая уже несколько игровых проектов по фильмам и книгам («Алмазный меч, деревянный меч» по Перумову, «Обитаемый остров» по Стругацким, а точней, по Бондарчуку) уже больше года тестирует оригинальный проект — «Осада онлайн» (http://www.siegeonline.ru).
Игрушка выполнена на простеньком 3d движке и требует клиента примерно в 400 мегабайт (год назад было 40 метров всего). То есть условно ее можно отнести к казуальным играм, не требующим больших возможностей и для всех.
Графика довольно примитивна и обладает налетом какой-то заимственности (а чего вы хотели от игры в 400 метров?) из разных олдскульных игр, хотя в целом уникальна и даже местами вполне прикольна. Бои также довольны примитивны, строятся по принципу «камень-ножницы-бумага», лучники бьют пехоту, пехота бьет баллисты, баллисты бьют лучников.
Однако при всей этой примитивности игруля заставляет нередко и задуматься, и понервничать, что уже дает существенный плюс.
Итак, с чего начинается Родина, то бишь отечественный онлайн продукт? В 99,9% случаев игру мы начинаем с регистрации. А вот тут и первый прикол — зная менталитет ленивого русского пользователя, этот напрягающий пункт убран на старте как класс, то есть скачиваем клиент, создаем перса, полноценно играем вволю и уже после этого, при следующем заходе в игру, нам вежливо предлагают зарегистрировать чара. Вежливо в том смысле, что если снова лень, то можно не региться и дальше, а спокойно бегать своим чаром без пароля и привязки к мылу, на дурака.
При создании аккаунта предлагаются различные варианты внешности, как героические, так и прикольные. Я незамедлительно выбрал лучника-растамана с дурацкой бородкой.
Непосредственно игра начинается с обучалки (что я очень люблю, ведь так и мне на старте проще, и вам объяснять ничего не нужно из управления), создатели озаботились обучением от и до — и в игре все разжёвывается и в рот кладется, и даже на сайте выложены обучающие видео.
И сразу два неудобства — во-первых, ставить передвижение чара на правую кнопку мыши ИМХО моветон, во-вторых, обзор неудобный и карта крутится кривовато. Но со временем привыкаешь и к этому.
Итак, по сюжету и тактике боя — вы являетесь героическим сыном славного лорда, получившим в наследство от последнего родовой замок. На обучалке вам показывают, как оно все будет в перспективе, но изначально замок лоховской — ни солдат, ни укреплений. И мы начинаем шуршать, как тот самый веник, по карте, выполняя квесты, чтобы сделать замок достойным имени своего отца, набираем новые войска, вместе с архитектором расширяем владения и строим улучшенные здания — казармы, катапульты и так далее.
Бой происходит по принципу инстант зон, как в Атлантике — то есть чар бегает один, одевается, все на как в рпг, но при атаке или дуэли попадает на территорию двух замков, из которых бегут друг на друга юниты. В зависимости от того, как укомплектован ваш замок, вы можете выпускать свои отряды. И нельзя выпустить сразу всех, только постепенно, что приводит зачастую к легкому адреналину и тихим воплям, «ну давай, пех, ползи уже, давай»…
Как я уже говорил, реализовано по принципу камень-ножницы-бумага, только вы видите, что выпало у противника. Гарантия победы — грамотный старт, гарантия проигрыша с равным и даже чуть более слабым противником — судорожно жать все, что обновилось и доступно к атаке. Так, если на вас бежит пехота с редкими лучниками (а так практически всегда на старте), то в бой выпускаются два лучника и баллиста, доступного пехотинца-крестьянина лучше придержать до появления вражеских баллист. Да и вообще 2 лучника-баллиста и пех лучший зачин из стандартных, но злоупотреблять им не стоит, потому что не всегда сразу в бой пускают пехов.
Если враг стартует с баллист, то запускаем несколько пехов, лучника и ожидаем кулдауна баллисты.
Основная суть в том, что главное рассчитать с первой партией юнитов, потому что вторая обновляется долго и если вы например первой партией выбрали две баллисты, как самые тяжелые, то скорей всего вас ждет фейл против любой комбинации противника. Также и противник если сделал ставку на баллисты на старте, первые минуты боя остается в пролете на легких юнитов, которые часто делают погоду.
Вне боев наша главная задача наковырять бабла на остройку замка, покупка новых улучшенных юнитов, покупка шмоток, прокачка репутации — в общем, джентльменский набор смести рпг и ртс.
А так игра на мой взгляд получилась вполне играбельная. Не затягивает, не вызывает особого восторга, но по настроению зайти можно. И народу играет уже немало — стартовые локации забиты разнообразными персами на лошадках и оленях, машинках, байках, кто-то прыгает в образе снеговика или санта-клауса. И даже происходят вот такие странные наслоения
И народ активно общается, пишет, спрашивает и отвечает по матчасти, объединяется в кланы (даже меня еще нубом третьего уровня прихватили в клан Дамоклов меч), играет в общем.
https://www.siegeonline.ru/
Похожие новые игры можно найти в рубрике
Стратегии онлайн (браузерные, ВК, андроид), стратегии с анимацией боя, tower defense защита башни
Любите браузерные стратегии? И я, поэтому переиграл их очень много, и специально подготовил для вас сводный пост о самых интересных стратегиях рунета.
Comment (1)