Предисловие
В последнее время жанр тактических игр, берущих свое начало с оффлайновых jagged alliance и коммандос, стал необыкновенно популярен в рунете. Куча разнообразных игр рабтают в данном жанре, от одной из первых попыток перевести жанр в онлан — Total Influence до попсовых — мультяшной Аль каида цель №1 и мейловского Riot, также довольно популярного. Об одноименном jagged alliance online и говорить нечего — эксплуатируют вовсю.
Поэтому мастера войны, также в этом ключе, не стали открытием ни разу. Хотя игра оказалась годная, но со своими недостатками.
Обзор игры Мастера войны
Игра не самая простая в основоении, хотя для поклонников жанра не составит труды разобраться во всех тонкостях.
Фактически, есть главный герой, которого мы можем спокойно качать, улучшая характеристики, одевая в лучший шмот.
Однако у нашего главного героя-вояки есть база, почти как в классической браузерной стратегии, где можно улучшать добычу ресурсов, на которые можно строить казарму для найма наемников, вербовочный пункт для увеличения уровня доступных наемников. Также нужен арсенал для покупки шмота, командный центр для увеличения грабежей, отдел щит и форпост для увеличения наемников, охраняющих базу. Нападают, кстати, часто, так что форпост и найм солдат на потом не стоит откладывать.
Касательно боев — есть три типа. Самый частый — это фарм — нападения на базы других игроков. Атаки проводятся с наемниками, поэтому их стоит нанимать самых крутых, так как защита ресурсов — в приоритете. При этом в момент нападения на вашу базу можно самому включиться в бой.
Основной же — сюжетные миссии, где падает много опыта, серебра и шмота, что для начала вообще бесценно. Наемников брать нельзя. Миссии довольно интересные, играются как в оффлайновых играх подобного толка. Шмот и оружие, получаемые без арсенала, вообще бесценны, например, дали винтовку беретту, которую можно сделать только при 11 арсенале. Есть возможность совместного прохождения миссий, но только с сокланами.
Третий тип боев — борьба за территории, захват кланами земель.
Система боя, советы по тактике боя в мастерах войны
Система боя классическая, но состоит из нескольких модификаторов.
На каждый ход есть определенное количество очков действия, которое зависит от выносливости. Нет выносливости — почти нет ОД в ваш ход. Выносливость сбивают выстрелами злые враги, также она тратится, если передвигаться ползком или бегать. Когда ходишь и стреляешь сам — выносливость не тратится.
Когда выносливость на нуле, теряешь сознание и не можешь ходить вообще.
Если несколько положений, которые влияют на дамаг и затрачиваемое количество очков действия на ход.
Если вкратце — из положения лежа стрелять выгодно, когда противник далеко. Присев — когда близко. Стоя — когда в упор.
Самое главное — рассчитывать каждый выстрел и передвижение.
Пара советов — не бегайте, ходьбы хватает в большинстве случаев, бег нужен только для стремительного броска к противнику, который засел за углом, да и то не всегда оправдан, так как выносливость слетает только в путь.
После каждого убийства, если нет противника, который по вам стреляет, стоит восстанавливать выносливость. Просто жмем ход, и не потраченные очки действия перейдут в выносливость.
Этих трех правил — восстанавливать выносливость при каждом удобном случае, не бегать лишний раз и использовать оптимальные положения стрельбы, вполне достаточно для успешной игры на старте, остальное придет с практикой.
Развитие персонажа, гайд
Прежде всего, не повторяйте моих ошибок, не вбухивайте все очки в пистолеты! До 50-60 очков, не больше. Просто сброс характеристик и владения оружием платный, нужно будет порядка 150 рублей, чтобы изменить статы. Потом достанется пушка лучше и по душе, например, винтовка, а вкинуть уже нечего. вообще, как я понял, нужно пару видов оружия на разный тип боя — ближнего и дальнего, поэтому и пистолетные навыки могут пригодиться.
Главные характеристики — ловкость. выносливость, живучесть, я лично качаю равномерно, и пока не жалею. Силу не учил еще, пока все таскаю, что нужно. А так что толку от большого количества жизней, если выстрелить не успеваешь, не говоря уже о том, чтобы после выстрела за угол спрятаться.
И также что толку от большого количества ОД и выносливости, если с выстрела складывают.
На базе все понятно итак — развиваем ресурсы, строим защиту, нанимаем наемников.
Донат
Денег игра просит, да. Премиум аккаунт( 50% опыта и денег) — 300 р в месяц. Магазин премиум снарядов в пушку — 2-3 рубля. Элитные наемники — тоже за деньги, но по началу совсем символические — 6 наемников за 7 рублей, то есть 1 голос, затем все дороже.
Транквилизаторы и мгновенная покупка шмоток в арсенале также за реальные рубли. Как-то очень много выходит за игру вконтакте, но все уже привыкли.
Любопытна система голосовать рублем за разработку — в списке доната можно не просто купить золото, а для того, чтобы сказать, какое обновление хочется.
Недостатки игры.
Изредка чутка подвисает, не смертельно, но неприятно.
Бои довольно долгие по времени. Хотя игра тактика, это простительно.
ИИ блажной, что ппц. В процессе хочется ругать ботов матом, так как один бежит на амбразуры, второй залег в стартовой локации, третий просто ковыряется в носу.
Причем боты в миссиях, например, действуют четко, отходят, прячутся на преградами, углами и стенами и так далее.
Какие-то непонятки с обзором бывают, но не всегда. Преград нет, кустик только, а противник отображается только тогда, когда в упор к нему подходишь. При этом он так весело стреляет при этом. А бывает — через все поле отсвечиваются. И вроде очки есть.
Наконец, карту нельзя приблизить, и это раздражает.
Отзыв, личное впечатление
Несмотря на весь этот перечень недостатков, игра мне понравилась. Приятная графика, хоть и без зума, занятные миссии, заставляющие понервничать и переживать, отбитие собственной базы у жадных врагов, охочих до моих ресурсов, и ограбления других…
В общем, по началу очень даже интересная игра. Просто совершенно очевидно, что в силу высокой роль доната она очень быстро надоест, так что задрачивать я в нее в принципе не буду. Да и не хочу, она слишком медленная для меня, и слишком много требует времени.
Играть в мастера войны вконтакте
Схожие проекты jagged alliance, милитари, игры с тактической картой боя
автор этого обзора — нуб, а игра «мастера войны» — говно.