Монорес и моностек, контрармия, терминология стратегий и основная победная механика в современных стратегиях.

Я уже достаточно давно играю в современные стратегии, и могу отметить, что они достаточнго давно пришли к концепции моноразвития.

То есть во всех таких играх нам любезно предлагается прокачивать несколько видов войск и застраивать разнообразными ресурсными строениями, но по факту геймплей строится так, что выкачивать все не рационально, имеет смысл долбить один конкретный вид.

Монорес

Допустим, мы можем поставить фермы, лесопилки, каменоломни и железные шахты. Джентельменский набор любой стратегии, который зачастую бывает расширен дополнительными примочками типа мифриловой руды и прочей лабуды.

Так вот, сейчас в играх стало за правило развивать только монорес, то есть всех ресурсных строений делаем ровно по одной, так как это необходимо для выполнения заданий игры, а все остальное забиваем фермами, потому что чем больше ферм — тем больше можно прокормить войск, логично.

Все остальные ресурсы добываются на фарме и за донат. Тем более разработчики просекли эту фишку и во всех, практически без исключения, во всех стратегиях сейчас есть возможность покупать ресурсы, причем в таких объемах, что выфармить или накопить такие же объемы просто нереально.

Опять же в ряде игр даже фермы строить не особо актуально, так как количество войск у топов есть гораздо больше, чем могут дать даже максимально прокачанные фермы со всевозможными усилениями. Но, по меньшей мере, монорем позволяет дойти до таких уровней более менее безболезненно.

Моностек

Как мы знаем, в современных стратежках все строится на балансе камень ножницы бумага, то есть лучники бьют конницу, кони бьют пехов, пехи — луков. К примеру, потому что где-то иные формулы, но общая суть такова.

ТО есть в идеале нужно иметь несколько видов войск, чтобы тебя не словили на определенном построении.

И все ок, но современные игры таковы, что изучение всех боевых навыков войск только в академии только по началу занимает от нескольких минут до пары часов, но чтобы прокачать ветку полностью, нужны месяцы и годы. И распыляться здесь по разным стекам — значит еще продлевать этот процесс.

И это еще полбеды, можно закупиться ускорялками и втопить, но что делать с навыками героя и шмотом, бонусы которого часто идут на конкретные усиления для определенного класса, непонятно.

Поэтому и сформировались моностеки — то есть когда армия игрока состоит из одного мощного отряда, например, стрелков, который усилен на максимум и в академии, и навыками, и одеждой.

И такие отряды обычно выносят смешку при прочих равных.

При этом моностеки не вчера родились, еще в войне племен достаточно было поюзать симулятор боя, чтобы понять, что отряд топоров на ту же еду будет куда эффективней, чем отряд топоры+ЛК. Но там было отбалансено тем, что одни топоры нанимать в три раза дольше, чем с конями, поэтому никто не запаривался, все загружали казарму и конницу.

Контра

Моностеки можно и нужно контрить. То есть разведал узнал, что у противника все кони, засылаешь луки, если у них бонус.

Правда, контру можно немного погасить, если помимо моностека есть еще отряд, который контрит тех, кто контрит основные войска. Он может быть не так сильно развит, но все равно может оказаться неплохой подушкой.

Минусы этой системы.

Минусы очевидны. Если все застраивать одними фермами, то будет дефицит ресов на постройку тех же войск, особенно если играете без доната. А не застроите, будет дефицит еды и все равно докупать еду. ну или обходиться мини войском, которое вынесет первый встречный.

Минусы моностека это беспомощность перед контр моностеком. Тут ничего не попишешь, единственный вариант, как можно загасить контру при прочих равных — это иметь дополнительный шмот и перекидывать навыки, тогда противнику будет сюрпрайз.

Но в целом, как я уже недавно писал, победная тактика в стратегиях — это подловить. Подловить чувака, когда он в оффлайне, когда его навыки не так раскинуты, когда его пробили другие игроки и так далее. А если не подлавливать, то бить тех, кто слабей.

И да, здесь как никогда силен принцип — если не ты, то тебя.

Добавить комментарий