Отношение к космическим стратегиям у меня неоднозначное. С одной стороны, я в детстве очень много читал фантастических рассказов про то, как космические корабли бороздят просторы тихого океа.. большого театр… да блин, как они бороздят все, что можно бороздить. Также с большим удовольствием втыкал в Звездные войны и другие космические фильмы.
С другой стороны моя мысль никогда не фокусировалась на том, чтобы стать самому покорителем галактик или просто меж звездным героем, мне как-то ближе были фэнтези, и если бы мне предложили, кем стать — Дарт Вейдером или демоном сказочной страны, я бы наверно все-таки выбрал демона, чтобы иметь возможность плеваться огнем, летать на крыльях ночи, ну и ваще — демоны, это круто. Не-не-не, я не сатанист, просто прикалуюсь трошки:)
Поэтому во время, когда по всем интернетам шествовала Огама, покоряя сердца офисного планктона, школоты и просто любителей, я ее как-то даже провтыкал, увлеченно задрачивая сначала в БК, потом в линагу, потом…
Так что про О гейм я ничего толком, уж простите великодушно, не расскажу, так как в итоге не стал в нее играть;)
Зато я играл в несколько клонов отечественной сборки. Вкратце поясню ситуацию по космическим стратегиям — Огейм в свое время разделились, перешли на новый движок и каким-то макаром скрипт изначальной игры Xnova (та еще Хнова) оказался в свободном бурлении по нашим интернетам.
Почти мгновенно в мире браузерных стратегий появились десятки клонов, зачастую даже на бесплатных хостингах, которые копировали оригинал, привнося лишь небольшие изменения в игровой процесс, в меру криворукости доморощенных админов, зачастую даже не имеющих представления о PhP.
То есть в браузерах Хнова заняла место линаги в мире клиентских мморпг — люди с минимальными знаниями, без вложений в разработку и дизайн, тупенько скачивают скрипт и вуаля — очередная говнобраузерка идет покорять рунет, зависая, лагая, с кучами дыр и багов, но собирая свои единички онлайна. И это, блин, весьма сурово:)
Одним из самых удачных таких стартов можно назвать «Вгалактике», проект в рамках социальной сети Вконтакте. Суть проста — строим ресурсные постройки, изучаем технологии, повышаем обороноспособность, фармим флотами окрестные планеты, и солнечные системы, со временем расширяя галактическую империю. Оригинально то, что все флоты можно объединять в один большой. хранит в себе все недостатки и достоинств Огамы — необходимость вставать по будильнику, сейвить флоты, систему боев по диким алгоритмам.
Также есть еще несколько более-менее крупных продуктов типа Ко(с)мических пиратов, Xgame космическая онлайн стратегия, space craft — космические бои, Xnova и прочее, прочее клонированное УГ с жаждой вытянуть ваши деньги на глубоко вторичные продукты. Многие эти продукты отличаются картинками, иногда меняют шаблоны, иные даже перекраивают систему боя, но все равно задумывайтесь каждый раз, как наталкиваетесь на слова — космическая стратегия, скорей всего в таком продукте не окажется достойной грамотной команды поддержки, игра будет на плохом хосте и в любой момент создатели могут сказать хватит, наигрались и тупо закрыть свою лавчонку со всеми вашими достижениями.
Но в таких клонах есть и плюс — можно выбиться вперед, найти более-менее нормальный сервак и рулить там, ибо для многих «лучше быть первым внизу, чем последним наверху». именно поэтому все хновы находят своих сторонников, как и в линаге до сих пор народ прется на тупые явы, лишь бы иметь возможность почувствовать себя крутым.
Да, я уже писал про Правила войны – ядерная стратегия и еще недавно от Абусса стартовала невразумительная хрень про галактего в опасности Nemexia, основанная на том же принципе, что и правила войны. Несмотря на то, что и там и там тоже как бе далекое будущее и космический антураж, эти продукты к огейму и хнове не имеют практически никакого отношения.
Не забывайте, что с помощью тэгов можно найти на сайте кучу обзоров игр игры про космос, космические стратегии на движке xnova, стратегии без анимации боя (текстовые)