А вот эта игра довольно-таки плотно прописалась в моем телефоне, захожу в нее несколько раз на дню уже примерно месяц. Правда, довольно быстро и выхожу, так как игра не экшен по сути. И да, произвела на свет игру компания IGG, известная своим хитом — битва замков (обзор), в которую я шпилил довольно долго. И да — название моего сайта никак не связано с их компанией ( Igg и IggRock. Совпадение? Не думаю), у меня этот ник с незапамятных времен, буквально с первой же игры Tale, где ник Igrok был ожидаемо занят и родилась фишка — смесь имени скандинавского бога Игга (он же Хрофт, он же Один) и Рока как судьбы, фатума (ну и музыкального направления), что вместе давало мой древний еще времен оффлайна ник — Игрок. В общем, не суть
Обзор игры Lords Mobile
Сразу отмечу главную фишку — в игре произошло смешение двух очень популярных жанров игр — это стратегии типа Clash of Kings(Обзор) и экшен моба рпг (я называю тактическая или командная рпг) типа Heroes Charges (смотреть обзор). Причем гибрид жанров, как по мне, получился вполне такой удачный, используется и та, и та ветка, пока строится стенка, можно полазать в подземелья покачать героев и повыбивать им шмот, а пока восстанавливается выносливость, можно, наоборот, строить стены, ну или грабить города и грифонов на карте мира. В принципе, обе эти ветки состыковываются в грабежах городов, где герои возглавляют войска, но, тем не менее, попробую рассказать о каждой ветке отдельно.
Стратегическая составляющая (строительство,грабеж)
Ну здесь все довольно банально по современным меркам, очередной воинский колхоз по принципу — найди союзников или сдохни в одиночку. Серьезно, все современные стратегии строятся таким образом, что соло игрокам становится играть все тяжелей.
Ну то есть да, мы можем отстроить большой красивый город, построить много казарм, изучить крутые войска и постоянно нанимать их, но соседи устроят групповую атаку (одновременный удар сразу нескольких армий) и привет. Так что вариантов только два — либо быть мега супер крутым, что в округе никого не будет подобного вам, либо вступать в нормальную гильдию, и тогда если на вас пойдет атака, то вас смогут прикрыть согильдийцы (если вовремя заметят и если гильда не дно, конечно). И также уже и вы сможете собрать групповую атаку на соседей.
Тем не менее, свой город все равно надо держать в порядке, потому что нуба в нормальную гильдию тоже никто не возьмет.
Главное здание — замок, его уровнем ограничены все остальные строения, следом идет крепостная стена — это защита и ловушки, замок также не развивается выше стены.
В приличном городе также должна быть высокоуровневая академия, так как нужно изучать различные ускорялки, но самое главное — новые войска изучаются только в академии (и очень долго, должен сказать, по 2-4 дня на каждый из 4 видов войск только второго уровня, пока на третьи выйдешь — успеешь состарится или, верней, забить на игру). Кузница также играет высокую роль — экипировка главного героя, то есть условного вас, дает неплохие бусты к скорости изучения, добычи ресурсов и так далее.
Далее должна быть развита добыча ресурсов, приоритет — пшеничные поля, так как еды при хорошем войске никогда не хватает.
В отдельной локации строятся поместья, казармы и больницы. Поместья позволяют накапливать золото, казармы нанимать войска (чем выше уровень и больше казарм, тем больше и быстрей найм). Больницы позволяют воскрешать павших в защите воинов. Пропорции регулируйте на свой вкус и свою активность, но больнички я лично поставил, ибо оно как — не нападают — не нападают, а потом бац, и нет у тебя войск, а так напали, а ты клац и снова торт.
Интересна система открытия дополнительных участков в городе под те же казармы и поля. Нам надо их отвоевать в схватках у ботов, причем сам бой — как любое сражение на карте мира. Очень хороший ход, так как открывать новые участки под уровень замка как-то тупо, а тут весело и сразу показывает — уважаемый человек с армией свои земли расширяет, а не нуб колхозник.
Система боя
В нашей армии есть несколько героев, которые возглавляют свои типы войск в бою — пехоту, кавалерию, лучников и осадные орудия.
Когда происходит бой, сначала в бой идет пехота, затем луки и кавалерия, осадные орудия — только против стен работают. Бой ограничен боевым духом, то есть стычка идет не до полного уничтожения противника, а пока не кончится боевой дух, и тут уж когда как. А так все просто — две армии схлестываются, у кого войск больше и/или выше качеством, тот и выиграл.
Монстры на карте (ледокрылы, грифоны)
Еще один «колхозный» элемент игры. Нашими героями (без войск) мы можем атаковать монстров на карте, раньше это были ледокрылы, теперь грифоны. Фишка в том, что обычно в одного такого монстра не завалишь, так как просто кончается энергия, которой при небольшой раскачке в академии хватает только ударов на 5 по монстру первого уровня. При ударе мы получаем довольно много разных ништяков типа ресурсов и ускорялок времени стройки, но если добить грифа, то вся ваша гильдия получает еще один ништячок, от ресурсов до самоцветов.
В общем, за счет монстров ящиков с ресурсами у меня лично вагон скопился, хотя я в отнюдь не крутой гильдии — всего порядка 50 бойцов, но расположены близко и довольно активны.
Развитие героев, подземелья
А вот мы и добрались до MOBA элемента игры. У нас есть несколько героев, которыми мы можем проходить миссию за миссией. Причем прорисовано все в 3 D и не во всем типично — так, на нашу пятерку бойцов может выскочить не 5 противников, а 10 и даже 20, плюс босс. Но отбиваются наши бойцы по классике — бьют автоатакой, накапливается энергия/ярость, могут применить супер удар, или супер лечение.
При этом развитие героев также типично, но напополам. То есть шмотки собираются точно также, как во всех таких играх — заполняем шесть ячеек броней, ювелиркой и оружием — повышаем ранг, и следующие 6 предметов будет добыть сложней, плюс к тому надо собирать из разных частей.
Единственное принципиальное в развитии, нас избавили здесь от прокачки навыков, они есть как есть, плюс повышаются с рангом.
Зато вот система эволюции героев также типична, проходя миссии с боссом, мы выбиваем медали. Собрали 10 медалей — открыли нового героя. Еще двадцать — и качественно повысили характеристики и навыки героя. И так далее.
Советы, гайд
Прежде всего постарайтесь как можно скорей вступить в нормальную гильдию и первое время держаться с ними рядом. Но при этом чтобы было не очень большое улье, так как в игре есть охотники за рейтингом из топов, прилетают такие мутанты с 25 замком и замаксенными навыками и выносят маленькие гильдии под корень. Важно — личные навыки распределяйте правильно, сначала делайте упор на добычу ресурсов, изучение и строительство (при хорошо прокачанных навыках уровень изучается и строится все в два-три раза быстрей), так вы скорей поднимете свой город, потом можно будет перераспределить на боевые, если сочтете нужным. Навыки войск в академии не забывайте прокачивать, иначе складывать будут с пол тычка. И да, больницы наше все.
Итог, отзыв
В общем-то годная игра получилась, как по мне. Она не требует постоянного присутствия, но в тоже время играется. Моя игра обычно выглядит так — зашел, проверил три главные составляющие: строим здания, изучаем навыки/новые войска, тренируем войска. Если чего-то нет — загружаем. Далее на карте нахлобучил грифона и скинул коры в гильдию, чтобы братушонки допинали клювастого. Далее выбиваем героям новые шмотки (есть автопрохождение в клик сразу 10 раз без условия доната, аллилуя) или проходим подземелья дальше, если они силы набрали. И да, не забыть еще собрать подарки с убитых гильдией грифонов.
Это основное, что обязательно, ну а дальше можно либо выйти, либо потупить в чате гильдии, поделать дурацкие задания гильдийные и обычные, ну и, наконец, можно атаковать какого-нить не особо сильного соседа, главное осторожно, чтобы не спровоцировать войну, а то войск второго уровня пока еще всего 17к, да и сама гильда не слишком грозная.
апдейт — туплю так уже несколько месяцев, пару раз сносили, восстанавливался. Уже больше 100 тысяч войск 3 уровня, неплохо прокачанных. В целом приятная игрушка.
Вот как-то так.
Скачать на андроид и играть Lords Mobile