Зайдя в котляндию, первая мыль была — гы, очередной клон Ботвы.
В процессе ознакомления с игрой данная мысль была наполовину опровергнута, так как это оказался совсем не клон ботвы, а бастард ботвы и мосвара, то есть незаконнорожденный (разработчик, разумеется, не дестини) ублюдок этих двух проектов.
Много заимствований, интерфейс слизан практически полностью с ботвы, впрочем, графика своя, уникальная, однако воровство оказалось умеренным, так как ребята достаточно сильно перелопали весь проект, изменили формулы, добавили свои фичи, словом — работа есть.
Хотя, если быть откровенным, сути это не поменяло, проект в том же духе. Только вот не в духе образца 2014 года, а где-то так десятого, ибо игра казуальна, не требует задротства и раскурки мануалов, никаких эпик шмотов, жуткого крафта, пристанищ и прочего. Но обо всем по порядку.
Обзор.
На старте нам предлагают зарегистрироваться одной из сторон — котом или собакой.
Ожидались милые собачки и котики, но нет — создатели решили не идти по пути ми-ми-ми, и нарисовали типо брутальных антропоморфных гуманоидов, подходящих скорей для всяких йифф, для фурри, фурфагов, чем для нормальных игроков, ну да ладно (и да, я луркоеб, там нахватался этих терминов). В этом, кстати, главное отличие концепции от ботвы — там тоже живность, барашки и свинки, но там сразу заявлено юмористическая подоплека, да и свинки и барашки не становятся объектом воздыханий фурри, насколько я знаю. А здесь же все типа серьезно, и даже ради приличий не объявлены персонажи оборотнями, что как бэ намекает.
Кстати сказать, игре несколько месяцев, и за это время уже сложилась определенная своя атмосфера, организовались тусовки по кланам, в чатике достаточно уютно и весело, и в силу небольшого количества народа (100-200 человек онлайн в среднем) вписаться в игру можно. Топы даже помогают новичкам, например, mIRA всем псам и собакам 23+ лвл выдает голд на поле, снегурочка просто.
Но это лирика, поехали по геймплею.
Прежде всего — чтобы побеждать, нам нужно выполнить стартовые задания, чутка приодеться и качать статы.
Статы качаются тремя способами, два классических — это за золото и за пирашки рыбу (чем сильней прокачен стат, тем больше надо рыбы), есть еще любопытное комбо, напоминающее нано-петрики мосвара — на спортивной площадке за фиксированное количество изумрудов и рыбы одновременно можно прокачивать статы. Например, прокачать 1 силу стоит 5 изумрудов и 30 рыбы за 1 час. И это даже в то время, когда стоимость в золото переваливает за 10к, например, Недорого, я считаю.
Обзор локаций для фарма
В отличие от современной ботвы или мосвара, локаций в целом немного, а уж до 10 уровня так совсем грусть печаль.
Арена. Ну все как в бодалке — выбираем противника из списка, атакуем, смотрим, победили или нет. Единственное, что разрабы поленились написать тексты и залупили в логе боя все формулы. Зато нет вопросов по механике и почему я проиграл, все прописано, где и какой процент на крит или уворот, сколько урона блокируется защитой и так далее. Здесь фармится все, никаких амулетов не надо, просто выбиваем голд, рыбу и изумруды с вражин.
Ферма. Пашем за гроши. Не забываем качать плантацию — стабильный ежечасный доход.
Караул — стандартные дозоры на пару часов, падает все по чуть-чуть.
Рудник — добываем изумруды. Рандом такой же злой, как в ботве, бывает по пять фейлов подряд, особенно если без кирки. Зато сразу есть возможность массовой копки — ставим на 50 минут и занимаемся своими делами, а потом повезет-не повезет. Бывает и по 20-30 изумрудов выкапывается, бывает 0, бывает 5.
Черный ящик (город-черный ящик внизу) — одна из самых легких локаций для фарма. Жмакаем 50 раз, получаем при везении изумруды, голд, рыбу.
На 10+ лвл открываются походы (группами против монстров), пещера (типа подзема ботвы), морпоходы и с 15 ринг (по рандому кидают к случайному противнику).
Особняком есть локация — тараканьи бега.
Лотерейка и развод, на самом деле, ничего общего с петареной, например. Покупаешь таракана за изумруды, рыбу, голд или вообще кости и участвуешь в гонке на везение, делая ставки.
Прокачка персонажа, советы, гайдик
Здесь рулят два стата — сила и жизнеспособность. Достаточно посмотреть статы топ игроков котляндии, если в формулах лень разбираться, чтобы понять, насколько это так. К примеру — статы Миры — сила 45730, жизнеспособность — 52704. А все остальные статы болтаются в районе отметки в 500. Без комментариев.
Жизнеспособность нужна для того, чтобы стоять весь бой, так как бои идут до 0 хп одного из противников, сила понятно.
Поэтому с порога стоит уделять внимание именно этим статам. Например, на стартовых квестах дают в совокупности порядка 50к голды. Можно их все пустить в силу. также не забываем покупать шмотки на силу и жизнеспособность.
Но можно чуть отвлечься и кинуть бабло в поле на ферме, но это уже на ваш выбор.
Стоит как можно быстрей обзавестись также помощником — питомцем. Советую копить сразу на ангела, чего мелочиться-то.
Кроме того, с 10 уровня можно вступать в сословия (кузнецы казуальные, шахтеры и так далее, самое логичное, конечно, шахторы из-за бонусов к добыче изумрудов) и выбрать боевой класс — варвар, рыцарь и так адлее, чтобы за бабло еще и статы качать.
Геймплей.
В целом игра происходит по схеме — провели бой — вперед на рудник (15 минут копки, если вы без ПА, если с ПА, то 5), надо надолго отойти — поставили караул, пошли спать — ткнули на ферму.
В общем-то, спокойно и не напряжно.
Народу в игре не очень так много, ботов тоже особо не видать, по крайней мере меня за несколько дней атаковали всего один раз, но я и правильно силу задрал с порога. Плюс к тому, хорошо фармится, не столь редко снимается с котов по 4-5к голды.
Единственное, что приходится постоянно следить за состоянием здоровья, так как отметка желательна всегда на 100%, а лечилки безумно дороги.
Донат
Ну как же без доната-то в таких играх. Но он не безумен. В принципе для быстрой и качественной игры нужен статус могучего (ПА) — 90р за 2 недели и бонус на силу типа тотема в обители, чуть дороже. Изредка можно включать краткосрочные бонусы тоже за реал кости. Но можно и без них. А можно назадротствовать, так как на рынке все ресы меняются на кости.
Ну и если сравнивать с той же ботвой — то здесь «рулить» гораздо проще и дешевле, даже умеренные донаторы на уровне, да и котляндия требует гораздо меньше времени, проще, одним словом.
Личное впечатление
Если честно, то игра мне не особо понравилась. Скорей всего, мне просто уже обрыдли все эти мосвары, ботвы и прочая симуляторская хрень. НО так в целом потыкаться можно.