Сейчас вот занялся тем, что должен был делать изначально — а именно, расставляю ссылки к обзорам, которые размещены на уголке.
Все-таки это некошерно совсем, заставлять вас лезть в гугл, чтобы найти игру.
Так вот, обнаружил любопытную вещь — мы их теряем. Теряем игры, которые запускаются и любителями, и даже вполне серьезными компаниями.
Если потерять любительскую игру не является чем-то экстраординарным, ну да — ребятки занялись делом, игра не сработала, фейл и всем привет, то вот то, что такие крупные компании, как Plarium и даже mail.ru легко и непринужденно убивают проекты, в которые играли десятки тысяч людей, это как-то да…
Самое смешное, что убиты, то есть полный вайп и исчезновение с просторов сети, даже те игры, которые я лично играл с интересом какое-то время, порой даже долгое. Более того — даже закидывал какие-то копейки…
Вот пока примерный список потраченных игр —
Русь, онлайн игра в социальных сетях, типа стратегия, типа тактика
Веселый Роджер, онлайн игра Вконтакте, особенности, история, гайд, оптимальное развитие, отзыв
Tanat online, смесь Dota allstar и легенды, описание, отзыв, советы
Большой маленький солдат, об игре (советы, описание) и немного о фильме
Великая империя, обзор стратегической онлайн игры, гайд, советы (игра закрыта)
также не стоит забывать и о культовом некогда счастливом фермере.
И это только навскидку, что называется, то, что попало в мое поле зрения и удостоилось обзора.
Если задуматься, что объединяет данные игры? Общего по геймплею — ноль, да он в этом роли и не играет, а вот отношение к баблососу, системе доната, может быть показательным. Но и тут все о разному. Например, великая империя и Русь были построены по принципу, что можно играть без доната, а с твинками и вовсе можно отжигать. При этом империя очень загружена графикой и анимацией — сотни строений серьезно тормозили процесс. Империя крафта Empire craft, как всякий мейловский проект, напротив, заточена под денег дай. также и Роджер. Большой маленький солдат закрылся из-за того, что Jet в целом прогорел.
А все-таки, почему игры закрывают? Пидорасы, сэр
Пожалуй, причина очевидна — не выгодно стало.
Потому что онлайн игры — это бизнес, это штат работников, иногда очень маленький, конечно, это содержание хостинга (правда, в убыточной игре и народа играет мало, поэтому хостинг не должен быть дорогим).
И верхом наивности считать, что игры делают для того, чтобы нам, игрокам и задротам, было весело и комфортно играть, проводить в игре время. Нет — мы воспринимаемся лишь как потребитель услуг.
И именно так — не товара, а услуг. Нельзя купить дубинку радости за 5 тысяч долларов и считать, что ты купил товар. Нет, ты приобрел только услугу от администрации по преимуществу над теми, кто не оплатил аналогичного. И никто не говорит, что она навсегда, что завтра не будет нарисована более крутая дубинка по цене в пять раз дешевле, и так далее.
Конечно, это не очень справедливо. Точней, это вообще не справедливо, так как начиная играть в игру, подразумевается, что она будет поддерживаться неограниченное количество времени, а уж тем более, когда мы покупаем тот или иной итем в игре, считается, что он навсегда. А так ты покупаешь доспех, и нет никакой гарантии относительно того, что будешь им пользоваться и закон о потребителях не работает.
И вообще в очередной раз скажу сакраментальное — игры должны быть с абонентской платой, хотя бы премиум аккаунт с фиксированной суммой, и тогда даже к вайпнутым играм не будет претензий…
И никаких попыток дополнительно срубить бабла — все эти крылья, сиреневые кони, дубинки радости, это все развод.
Даже не развод, а как вам сказать… Вот на уголке целая стена плача о world of tanks, а почему так сложилось? Потому что игру тех, кто бесплатно шпилит, оплачивают покупатели премиум снарядов, премиум танков, ну и прем аккаунтов, возмещая издержки ван шотами по нищебродам. И при этом в жестком пролете оказываются и нищеброды, и те, кто покупают премиум аккаунты, им-то за что премиум снаряд в боекомплект, они же рублем поддерживают проект..
Так что только абонентская плата или премиум аккаунты (с жестким урезанием функционала игры без оного), но БЕЗ итем, так их, молов и премиум снарядов.А то у нас все и премиум лепят, что абонетка на ВОВ дешевле, и коней с дубинками приплетают.
И тогда и сами игроделы будут стараться сделать так, чтобы было интересно играть всем, а не создавать тепличные условия для донаторов, и невыносимые для нищебродов, потому что когда можно не платить, никто нахер не будет платить у нас в стране, только если это не позволит ему нагибать всех, кого видит.