Заметки на полях: Работа на АЗС как игра, игра как работа

В общем, случилось то, что давно уже должно было случиться, но вот все равно удивляет. Я устроился на обычную человеческую работу с цикличным кругом задач.

Не то чтобы это прям первая такая тупая рутинная работа, но все же воспринимается она именно такой, так как до этого были работы, где хоть как-то мозг был задействован, задачи постоянно менялись и требовали разного подхода, не говорю про работу журналистом, так как там априори свободно было, но даже в мою бытность работы грузчиком и подсобным рабочим я выполнял разные задания, которые тоже были однотипными, конечно, но не настолько.

Короче, я устроился заправщиком на АЗС, и это трындец какая дичь для моей свободолюбивой натуры, но при этом эта дичь очень напоминает игру в линагу во многих аспектах, где я добровольно и без получения денег проводил много времени.

В общем стоишь на поле колонок, аки на споте, и обслуживаешь все подъезжающие машины.

Узнаешь, какое топливо надо и сколько, предлагаешь вместо этого фирменное и омыватель, заправляешь, моешь окна и фары, и обслуживаешь следующую машину.

Жесть начинается в тех случаях, когда машины подъезжают в количестве больше двух, а ты на споте один, как обычно бывает ночью и временами днем, когда напарник уходит обедать или чай пить.

Вот тут нужно вспоминать все навыки контроля большой кучи мобов и оперативно обслуживать все машины, при этом никак нельзя запутаться, где что заказали, потому что если зальешь не то топливо или не на ту сумму, то спросят конкретно с тебя. Парни попадали на 4-14 тысяч, перепутав дизель и бензин, говорят, на других заправках попадалово было еще круче — паренек попал на 200 косарей, убив таким образом двигатель ауди. Поэтому тут надо быть максимально внимательным, потому что виновата будет не контора, а конкретно ты, и высчитают все до рубля с тебя. И да, я тоже успел попасть, правда, всего на пятихатку, да и то меня вроде как кинули.

Правда, если клиент сам заливает полный бак или путает топливо, то сам дурак виноват, даже если хотел на 300 рублей, но все же моя задача такого не допускать, поэтому приходится летать от машины до машине, узнавая, кому что нужно, иногда запоминая и откладывая заправку до следующей машины.

Конечно, у нас не самая топовая заправка и поэтому такие ситуации складываются не столь часто, а со временем будут и еще реже, когда придет зима, потому что многие осенью ставят машину на всю зиму в гараж и забывают об ней.

Но обнаружил, что с такими задачами я могу справляться, но для этого нужно во многом отключать голову. Потому что удерживать в голове точные значения по топливу и количеству очень тяжело, если гонять в голове посторонние мысли.

Хотя общаться с напарниками получается, но в этом плане спокойней.

Самое интересное, я думал, что вот устроюсь на такую работу, и смогу все свободное время посвящать творчеству, текстам и все такое.

Хрен там! Оно идет по кругу, если ты отключил на какое-то время голову, то пока ты ее снова включишь и перестроишь на другую деятельность, проходит какое-то время, а тебе уже опять пора на АЗС эту долбаную… Более того, когда приходишь с ночной, а есть и ночные смены, сразу падаешь спать, когда просыпаешься, состояние явно не для того, чтобы писать хоть что-то, поэтому тупо висишь в инете, пока снова не уснешь.

И да, ночные смены просто жесть, потому что ночью мы не заправщики, а скорее охранники, так как заезжают клиенты в это время крайне редко, а на поле колонок ты как привязанный. Потому что стоят камеры и ты должен быть в поле видимости. Как какой-то придурошный нпс в симуляторе магазина просто стоишь ради того, чтобы быть на месте.

Никакого доверия к тебе, так как понятно, что были раньше кадры, которые без этих правил засыпали и пропускали машины, поэтому сейчас ввели такое, что мерилом работы является не результат — пропущенные/заправленные машины, а то, что есть ты или нет на рабочем месте.

Но на этой работе есть несомненные плюсы, учит большей организованности и координации, выносливости и терпению.

И показывает, какие же есть разные люди… Одни люди тебе кидают на чай сотку не раздумывая просто за то, что ты их заправил и протер стекла, другие внимательно смотрят, сколько ты залил и обижаются, даже скандалят, что не долил бенза на 13 копеек. На 13 копеек, Карл! При этом делаю я это не потому, что со ста машин заработаю аж 13 рублей, так как эти деньги все равно остались бы у операторов, а потому, что минимально допустимый шаг 0,01 литра, а это 42-46 копеек, и если долить 13 копеек, то одновременно дольется еще на 30 копеек , которые придется выплачивать нам. И если налито на 70 копеек, то дольешь в пользу клиента.

Тем более мы не роботы, иногда рука подводит и все равно наливается больше, и если больше более чем на рубль, то сам и выплачиваешь.

Это не говоря о том, что есть и откровенные воры, которые уезжают, не заплатив, или заявляют, что ты им залил больше, чем они просили для того, чтобы ты заплатил за их бензин.

Вот и становится понятно, почему наши игры так строятся. Они ориентированы на тех людей, которые кидают сотку на чай, а таких даже среди владельцев машин всего плюс минус пара процентов, немного на тех, кто может отблагодарить мелочью 10-50 рублей (таких больше, процентов десять-пятнадцать клиентов), но не на тех, кто не только не поблагодарит за чисто вымытые стекла, а еще и скандал устроит, что топлива не долили на 20 копеек.

Такие дела.

Так что пока еще работаю, хочу доработать до января и свалить, если выдержу наши отнюдь не теплые осенние и зимние месяцы на поле. Да, за эту работу по нашим меркам платят вполне неплохо,практически в два раза больше, чем я зарабатывал на местном радио, но меня убивает рутинная и однообразная работа, отсутствие важности того, что делаешь и перспектив, да и в целом понимание того, что я занимаюсь тем, что может делать абсолютно любой дебил.

Добавить комментарий