Вообще занятно, почему так мало есть игр с национальным колоритом, хотя каждая такая игра по любому будет собирать большое количество тех, кто стремится к национальной идентичности, пониманию своих корней и отыгрышу исторических перипетий.
Ведь для подавляющего большинства людей принадлежность к нации — не пустой звук, и многие готовы погрузится в игровой мир, который берет истоки в своей национальной мифологии. Если взять азиатские страны — Корею, Китай, Японию, то в большинстве их игр чувствуется национальный колорит и какие-то фишки, в то время как много игр западных намерено уходят от этого, предпочитая выдумывать свою атмосферу, включая мифологию. Ну про США понятно, у них и нет своей национальной мифологии, так как нация создана из переселенцев из Европы плюс немного крови индейцев, мифология которых часто в игры вливается, но почему и европейские игры так создаются, непонятно.
Между тем игры с национальным колоритом, как мне кажется, должны быть интересны не только самим носителям культурного кода, но и для сторонних игроков, так как это всегда стройная и богатая система верований, оттачиваемая поколениями, к которой прикоснуться можно не просто как к картинкам из книжки, но и как участнику процесса.
Словом, я хотел бы как можно больше национальных игр, как русских, так и от других народов. И номады (проще говоря — кочевники) — как раз одна из попыток сделать такую игру от разработчиков из Казахстана, которым теперь пригодятся Курсы валют в Павлодаре, так как рубли и доллары придется в родные тенге переводить.
Обзор игры Номады
К сожалению, игра пока из рук вон плохо оптимизирована и слабо проработана навигация, так что чтобы разобраться даже в основах игры, нужно вспомнить не одно матерное слово, так как чаще всего непонятно, где брать и как выполнять новые задания.
Но если разобраться, то становится понятно, что перед нами классическая мморпг на манер бойцовского клуба, только погруженная в сеттинг восточного мира, Казахстана, и мы являемся кочевником — номадом.
То есть нам нужно прокачивать нашего персонажа, повышая ему навыки (сила, выносливость, ловкость, вот это вот все), экипируя и улучшая оружие и броню, изучая специальные книги навыков, которые также дают неплохие бонусы,
В плане боевок игра предлагает нехитрые махачи на арене, где есть модели персонажей, которые ходят по тактической карте, но при этом сам бой происходит по старой доброй механике удар-блок выбранной части тела, головы, туловища, живота, ног. При этом можно схлестнуться как один на один, так и с командой друзей.
Со временем открываются новые локации и кланы, так что простор в игре есть.
Итог, отзыв
Сыроватый проект, графика в целом симпатичная, художник хороший, а вот программирование и геймдизайн очень сильно хромают, что портит все впечатление. Забавен также формат, игры образца БК уже давненько не выходили в широкий свет, так что в этом плане даже есть повод вспомнить. А так на любителя, ага.
Играть в номады вконтакте
Рекомендую еще вот такую рпгшку погонять: