А сегодня я хочу поговорить о таком жанре, как Moba.
Чтобы было ясно — моба — это Multiplayer Online Battle Arena, то есть многопользовательская онлайн боевая арена, где бегают много игроков вперемешку с ботами и пытаются друг друга убить, обычно разрушить базу. Один из самых ярких таких проектов — это DOTA 2, про которую не знает только совсем далекий от интернета человек.
Так вот, я играю в игры этого жанра крайне редко и обычно только на старте,хоть и написал про немалое количество МОБ, которые на сайте доступны по тэгу MOBA (dota стайл), или вот вы можете прочитать интересный обзор Smite, красивая, кстати, игра, похожа на классическую 3D рпг за счет вида сзади и большого выбора скиллов.
когда еще немного прошаренных чуваков, которые в одиночку снесут весь тим за счет умения.
У игр такого жанра есть существенный то ли недостаток, то ли плюс. В них можно полноценно играть только если вы увлеченный игрок, который много времени уделяет мат части. Плюс к тому еще требуется хорошая реакция и усидчивость.Конечно, можно быть раком и дном, все время сливаться и подводить команду, но это оставим неадекватам.
Всех этих свойств у меня нет, зато есть огромная лень. А лень, как мы знаем — гениальная вещь, которая позволяет нам избегать ненужных телодвижений. Другими словами, лень — это отсутствие мотивации. А когда у меня может быть мотивация на то, чтобы просиживать жопу часами за определенной игрой и даже не получить результата, потому что к тому моменту, как я научусь «гнуть», мне уже просто надоест игра. Ну не зависаю я в играх очень долго уже давно, когда-то висел в мморпг типа линаги, теперь же нет, найду игру по вкусу, погоняю пару недель, реже месяц-другой, и все, баста.
А между тем эти игры бывают достаточно интересные, иногда вообще огонь. Поэтому я не готов долго и нудно сливаться в процессе выработки правильного стратегии, или долгого просиживания за мануалами и гайдами, коих про каждую из таких игр существует миллионы. Тем более играть по гайдам, оно, конечно, тешит самолюбие, что ты выигрываешь, но часто это убивает интерес, так как игра заключается уже не в том, чтобы придумать, как выиграть, превзойти самого себя, а тупо выполнить определенную последовательность действий — зафармить там-то споты, одеться, убить всех, используя правильные скиллы против конкретного персонажа.
Другой вопрос, что для того, чтобы знать правильную последовательность, нужно как раз очень много читать гайды и потом применять их на практике, если не забудете, что где кому надо включить. И это не говоря о том. что катка требует предельного внимания.
Классические мморпг, конечно, также требуют выполнения определенной последовательности действий, подбора правильных билдов против конкретных противников, и так далее, но они при этом привязаны к одному любимому персонажу, который как бы родственен нам, кроме того, рпгшки более разнообразны, особенно если обладают разными фишками — системой крафта, навыков и так далее.
Но в целом дело вкуса, если выбирать одну игру и чисто под пвп, то, конечно, мобы рулят.