Вообще довольно занятная игра, но довольно тяжелая и по весу — 1 гиг, и требовательна к графике, грузится не слишком шустро, к сожалению. Потому что в Эволюции натарабанили всего со всем, чувствуются мотивы разных скудных поделок типа мифа, или олдскульных типа timezero, есть и другие, но будем рассматривать проект все же независимо.
Обзор игры Эволюция: битва за утопию
Прежде всего — мир состоит из множества локаций, где мы должны выполнять различные миссии, но есть базовая локация, где у нас стоят различные стандартные здания типа добывающих ресурсы строений. Добываются ресурсы за долгое время, потом нужно кликнуть и взять их, так что лучше заниматься фармом.
Также на базе нас главным образом интересует научный центр и арсенал. В научном центре изучаются технологии, в арсенале можно изготавливать вооружение для нашего воина, в том числе расходники — аптечки, гранаты.
Из базы мы можем выходить на карту мира, чтобы посмотреть, какие злыдни бегают у нас по карте и кого мы можем покарать. При этом карать нужно, так как уничтожение боевой силы противника, будь то мародеры или жуки-убийцы, открывает новые локации, сюжетные ветки и дает ништяки для мародерства, ибо нет для эволюционировавшего двуногого больше сласти, чем обыскать чей-то труп.
При этом одну и ту же локацию можно зачищать не раз, но, к чести разработчиков, повторные зачистки уже в другом формате — например, собрать светлячков, взорвать мины, истребить новые отряды, взломать сейфы и так далее.
Само собой, что новые карты также открываются, как и дополнительные опции, которые от нас скрывали на старте — например, тот же профиль персонажа высвечивается не сразу.
Но в целом система игры остается по тому же принципу — изучаем новые технологии, вооружаемся получше, не забываем пополнять запас гранат и проходим карту за картой, выполняя миссии.
Система боя
Вот здесь мое почтение — продумали систему боя, молодцы, не хуже, чем в командосе том же.
Выбегают против нас разные нехорошие дядьки и злые монстры и хотят нас убить, а мы с Мухтаром, то есть боевым стреляющим собакеном, хотим убить их. Собакен стреляет автоматически, наш герой выбирает цель, при этом есть более уязвимые в данный момент, а есть противники, которые прячутся за энергощитами. Мы тоже можем спрятаться за щитом. Но щиты лишь поглощают большую часть урона, к тому же уродцы напротив могут подбежать вплотную, так что не стоит отсиживаться.
Также можно кидать и отбивать гранаты, лечиться, использовать навыки (появляются не сразу), например, точный выстрел, нужно поймать красную точку), плюс к тому есть перезарядка оружия, но при должной сноровке можно ускорить процесс и словить бонус к урону.
В общем, по боевке вопросов нет — получилось интересно, исход боя зависит прежде всего от рук, а не крутости снаряжения, но и от последнего тоже.
Головоломки
Разработчикам показалось мало объединить рпг и стратегию, они также рассыпали по игре несколько мини игр, каждая из которых довольно любопытна.
Итог, отзыв
Игра в целом очень неплоха, только, как я уже сказал — тяжеловата, причем во всех смыслах. Чувствительна к донату, имеет ограничения на действия, когда умрете, особенно. Но красива и разнообразна, так что любителям тактических рпг образца Джагед альянс советую.