Данный пост написан простым игроком, который не имеет отношения к разработке игр, к сожалению или к счастью.
Думаю, он будет интересен игроделам и простым игрокам, первым с целью использования, вторым с целью не вестись на данные уловки. Сразу скажу, что на меня все нижеописанные приемы действуют, хоть я их и понимаю.
Нужен правильный сеттинг — то есть атмосфера, атрибутика, обстановка.
Это должно интересовать, увлекать, чаровать. Но здесь нужно быть очень осторожным, так как гиков (чрезмерно увлеченных определенной темой) не так много. Помню, мне как-то один приятель заявил, что прочитал все книги о вампирах, коллекционирует их, по его представлению, их было тогда 170 (на самом деле много больше). Разумеется, он не пройдет мимо игры о вампирах, даже если она будет совершенно ужасна, просто потому, что фанат. Но много ли таких людей?
При выборе сеттинга нужно ориентироваться на следующие факторы: затасканность темы именно в игровом мире. Например, есть тьма тьмущая игр фентези: маги, воины, берсерки, орки — это все уже давно скучно рядовому пользователю, и вызовут интерес только у гиков опять же. То есть это уже неинтересно. Но есть нюанс — например, можно сделать акцент на определенном существе, и это вызовет отклик у тех, кто увлечен этим существом, пусть даже на подсознательном уровне. Избитые и затасканные существа сверх меры — это зомби, вампиры и драконы. Любопытно, что волки и оборотни, являющиеся также предметом преклонения, не столь избитый ход в игровой индустрии.
Также можно посмотреть просто архетипы фентези и игромира, вычленить самый интересных, и поставить их во главу угла. При этом так называемые фанфики — вещи по конкретным произведениям, также заставляют усиленно фапать фанатов. Можно слабать простенькую игру по фентези мотивам, но стоит добавить слово престолов, как сделал тот же Plarium, как к вам ринутся толпы фанатов сериала, чисто чтобы проверить.
Но лучше взять другую тему на самом деле, так как затасканность сеттинга отвращает от игры. Простой пример — простенькая, но красивая казуалка правила войны с космическим сеттингом (космодесантники, киберпсы, базы, крейсеры) вызвала интерес, но вот только что зашел в звездную битву в 3D и чуть не зевнул от антуража, ибо надоела тема уже давно.
«Сакральных» сеттингов на самом деле огромное количество, и почему многие бьют в одни и те же точки, не ясно.
Также при выборе сеттинга нужно учитывать еще один факт — то, что было для вас и в каком жанре. Например, может быть сколько угодно рпг игр про вампиров, но если вы запускаете стратегию про вампиров, это привлекает свою аудиторию, которым нравятся вампы, но не нравится жанр рпг. А то, что игровой мир постепенно скатывается в нишевые продукты для любителей, ни для кого не секрет, ваша задача привлечь именно свою целевую аудиторию прежде всего, чтобы они рассказывали друзьям и затаскивали их к вам.
Если же вы бьете в привычную точку, грубо говоря, плагиатите чужие идеи, то нужно как минимум быть лучше конкурентов. Тем более что в большинстве сеттингов уже давно есть свои культовые продукты и оффлайновые предтечи — jagged alliance в мире тактической милитари, фаллаут в постапокалипсисе, герои в мире тактической фентези и так далее. Есть свои столпы и в онлайне уже давно — та же lineage и варкрафт в фентези, Дота в Моба, травиан и война племен в средневековых браузерных стратегиях.
То есть вы как минимум должны привнести что-то свое, либо, как максимум, превзойти на голову своих предшественников хотя бы за счет современных технологий, если уж сюжет не можете потянуть и боитесь разработать мир, который не будет повторять чужой сеттинг..
Могу сказать свои «сакральные» сеттинги — фентези, в частности, драконы и немного вампиры (этим наелся досыта, уже сильно не заинтересует), пост апокалипсис (очень, очень мало игр в этом сеттинге и моих любимых жанрах — мморпг и стратегии, с удовольствием бы поиграл в толковые продукты), летающие острова (есть, но толковых мало), викинги, славянские и скандинавские боги.
Это только навскидку, без копания в себе. И это притом, что я играю и в другие миры, которые не задевают чего-то потаенного — тот же космос или пираты, даже просто бандиты, то есть при грамотной реализации проекта я готов погрузится в мир не своей мечты., но не очень так глубоко.
Какая из этого выгода? Даже не знаю, но когда я оказываюсь в «моих» игровых мирах, это делает меня намного дружелюбней на первое время, заставляет закрывать глаза на многие недостатки, которые я не спустил бы какому-нибудь бандитско-мафиозному боевику.