Было время, мне очень хотелось поиграть в какую-нить трушную онлайн игру с мощной экономической составляющей — типа строить бизнесс, вести дела, развивать производство и так далее.
Чтобы с чувством, толком, расстановкой, почувствовать в полной мере себя финансовым воротилой и успешным бизнесменом, раз уж в реале я «отсос», который вряд ли когда-то сподвигнеться завести свое дело из-за кучи геморов с ним связанных — тонны бумаг, ответственности, риска прогореть и главным образом собственного раздолбайства.
В сущности, такие игры начали появляться довольно давно в оффлайне, и очень много подобных экономических фич реализуется в различных стратегических играх — произведи железо, толкни на рынке, найми сто тыщь крестьян и пусть они возделывают твои виртуальные поля.
Затем стали плодится, как дети после войны, туповатые стройки с такой же экономической составляющей — построй домик, построй офис, наплоди жителей… Таких игр и сейчас до черта в социальных сетях, типа моего города, мегаполиса и прочей казуальной хренотени.
Но первой с серьезной заявкой именно на экономическую составляющую выступила «Виртономика» — занятная игрушка, где мы строим и развиваем бизнесс, фабрики, заводы, офисы.
В эту игру я пытался залипнуть, но как-то вот неудачно, потому что мои доходы каким-то таинственным образом все время сползали в минус. Удивленный, я начал лопатить справки и мануалы в поисках ответа, что я не так делаю. Нормального ответа я так и не нашел, но узнал, что зарегился я во время каких-то бурных реформ, которые вызвали тонны нытья.
На всякий случай я закинул в игру рублей 30, что ли, но дела мои это не поправило, так как для выправления нужны были куда большие суммы и я благополучно забил на эту херню с их реформами, тем более что игра оказалась реально мутноватой.
Затем еще попадалась на глаза «виртуальная Россия» также с мощной экономической составляющей, но столь же, сколь мощна была там экономика, столь же маразматична оказалась сама игра, к тому же долгая, нудная и неправдоподобная, к тому же порывшись по разным сторонним сайтам, узнал, что владелец проекта — тот еще бизнесмен и испражнялся он на игроков с самой высокой колокольни, куда его вилами загнать хотят очень многие.
Также встречалась мне во время моих серфингов инета еще одна шняга — «Золотой клон», про наше альтер эго, которое работает в игре, занимается виртуальным бизнесом, которое может принести реальный доход (есть вывод игровых денег в реальные). Только вот организовано это как-то типа пирамиды, даже для старта игры нужно вложить реальные деньги и очень часто все ваши бизнесс старания накрываются медным тазом. То есть кому повезет, кого админы захотят вывести в пример и так далее, те состригают немного купонов, а остальные прогорают.
И вот совсем недавно под эгидой мейлсру стартовал новая бизнесс фиговина — Business Tycoon online.
Должен сказать, что эта игра на какое-то время меня даже затянула и до сих пор я в нее захаживаю. И она была бы хороша, если бы не одно но, как говорится. Это «но» заключается в простом факте — игра слишком прямолинейна и реально не требует ни ума, ни таланта для ее освоения.
Фактически нас загоняют в строгие рамки — строим магазины, улучшаем их, этим продвигаем свою компанию на более высокие позиции. С расширением компании можно строить еще магазины. Помимо этого у нас есть фабрика, где мы производим бонусы для торговли и которую также можно расширять. Но все очень жестко ограничено, никаких вариантов нет — играем фактически не в экономическую игру, а в рпг, где прокачиваем своего персонажа не боями, а клацаньем по улучшениям магазинов.
Разнообразие привносит в игровой процесс опять же пвп и рпг момент сотрудников — можно качать своих сотрудников, делать их более усердными, повышать им классификацию, лояльность. способности… Сотрудников помимо работы в магазинах можно направлять на битвы с другими игроками, захватывать достопримечательности.
Игра получилась занятная, но очень далекая от реальной жизни:) помимо того, она очень грамотно заточена на донат — первую неделю-другую без реала играть можно в оттяг и с удовольствием, затем как-то все медленней и медленней…Хотя все же без доната можно играть спокойно, но, как водится, в топы не выбьетесь без звонкой рублевой монеты. Правда, все условия для умеренного доната, даже с 60 рублями в месяц можно неплохо ускорится.
А вообще, посмотрев все эти игры в данном направлении, могу точно сказать — все это такой шлак и уг, что печаль и грусть.
Фактически, они ничему не учат и для тех, кто жаждет сам открыть свое дело, явно будут только вредны. Причина проста — все эти проекты сделаны для отдыха, для отыгрывания ролей, и как бы не заявляли те же создатели виртономики, что они прям школа бизнеса, толку от того, что вы разовьете компанию в виртуале в реальной жизни не будет.
Хотя было бы прикольно увидеть реально заточенную под реальную жизнь игру, и не коммерческую, а разработанную каким-нибудь экономическим университетом по заказу правительства, тогда было бы реально интересно и осмысленно в такое играть и даже были бы шансы, что кривожопых дебилов-экономистов, которые загоняют страну в жопу, было бы меньше, потому что с древнейших времен доказано, что лучше обучаешься и усваиваешь материал в игровой форме.
возьмешься если возможность будет — нормальную подобную игру разрабатывать?
Пожалуй, что да.
Единственно, что это реально потребует очень много времени и консультаций проф экономистов, иначе выйдет очередная развлекаловка:)
Не нужно изобритать велосирпед ….Все уже давно есть
TTD — класический я имею виду, а не Выкидыш OpenTTD
Кто перввый его экономику реализует на хосте … тот и прав….
Ага, у меня жинка в него много шпилила, хорошая игрушка, но малоудобоваримая по нынешним меркам, в любом случае чтобы она была играбельна на хосте, ее надо причесать.