Пути истории, стратегия, игра, обзор, как играть, впечатления

Игра «Пути истории» представляет из себя дикую смесь всевозможных браузерных стратегий (травиан, война племен, ikariam, etc.) и олдскульной оффлайновой игры «Цивилизация».

При этом можно сказать, что продукт по своему уникальный, даже не смотря на богатство ассоциативного ряда и заимствование многих фишечек.

Прежде всего удивляет графика. Все картинки выполнены в каком-то живописном стиле, толи акварелью, то ли красками, но ощущение забавное играть в игру с такими цветами, размашистыми мазками. Я не спец в живописи и графике, поэтому точно охарактеризовать не могу, да и на скрине все видно.

Далее довольно быстро приходит понимание, что «Пути истории» рассчитаны на долгую неспешную игру. Долгую — на месяцы, неспешную — потому что не требует большого количесва времени. Есть такая фраза о травиане, в полной мере которую можно отнести и к ВП — «блин, я ненавижу своего друга. Скинул ссылку на игрушку со словами — зацени прикольная игрушка, можно развиваться, заходя в игру всего пару раз в день на 5 минут». Однако в Путях все реально так. Нет, со временем все становится активней и энергичней, но такого дикого задротства, как в том же вп нет. К примеу, при пещере (аналог казарм) 1 уровня простенький юнит строится 5(!!!) часов, тогда как в подобных играх юниты лабаются за 5 минут. Конечно, в итоге можно раскочегарить на довольно быструю отстройку юнитов, но бесконечный фарм не получится, по 200 атак на карте. За неделю игры я составил войско всего из 6 дубинщиков ^^. Правда, сначала пошел по научному пути.

На старте мы традиционно получаем небольшую деревушку, которую нам предлагают отстраивать и всячески развивать, строить хижины, землянки, тайники и прочая.

Некоторая оригинальность, а реально — копирование с цивилизации, прослеживается в том, что все завязано на науке и знаниях.

В зависимости от количества жителей деревни, алтаря и наличия петроглифа вы получаете энную сумму знаний в день, которые можно тратить на изучение наук типа охоты, земледелия, кодекса воина. Изучая науки, соответственно повышаем общий уровень, открываются новые постройки и юниты. Вместо дубинщиков и всадников начинаем юзать парашютистов и танки, например.

Также интересен ход с распределением направленности развития деревни. Не хватает знаний — загоняем добычу знаний на 60%, опуская добычу дерева и еды на 20%, и наоборот.

Но если эти направления можно поменять в любой момент, то общая направленность меня удивила, честно. если мы строим и развиваем петроглиф, увеличивающий прирост знаний, то уже не сможем построить пещеру, где строятся боевые юниты. Можно немного обойти эту фишку — накачаться знаниями, сломать петроглиф и построить пещеру, но это все — время и ресурсы, так что лучше определиться сразу с тем, как вы будете играть. Всего в игре несколько типов игроков — атакеры, деферы, научники и ресурсники, и торговцы еще. В этом своеобразное отличие для браузерной стратегии — обычно всего два типа — атакеры и деферы.

Ну и, само собой, можно захватывать другие города и объединяться с друзьями-сотоварищами в страны.

В целом игрушка оказалась достаточно забавной, не увлекающей, но и не отталкивающей. Так, между делом зайти, кликнуть несколько раз и выйти.

Играть в пути истории (также есть и в  вк с недавнего времени)

Похожие современные игры можно найти в в рубрике стратегии без анимации боя (текстовые), и в целом в Стратегии онлайн (браузерные, ВК, андроид),