Я вообще в последнее время перестал писать рецензии на фильмы, потому что проще открыть kinogo.wiki и просто смотреть любой фильм и сериал без рассусоливаний и «экспертных» мнений, но тут не могу удержаться. Более того, пишу даже не только по своим впечатлениям, а полазав по инету, заглянув на кинопоиск и иже с ним и почитав отзывы.
Товарищи, это полная шиза и артхауз! Несмотря на то. что к артхаузу, нон-конформизму и прочим постмодернистким фишкам я в общем-то отношусь благосклонно, но здесь это сделано как-то вопиюще нелепо, псевдогламурно и прочая.
Собрали 18 короткометражек, иные правдоподобны, иные вообще мозг взрывают, некоторые вообще ни о чем. Во всем этом безобразии участвуют хорошие артисты типа Охлобыстина (он правда здесь лысый, что ему вообще нифига не идет) и снимают все это разные режиссеры.
Основной лейтмотив, как я понял — разные отношения к Москве (да-да, я кэп) и разнообразие личностей, ее населяющих, в том числе и тех, кто пришпилил «за счастьем» и верой в свое светлое будущее.
Но все реализовано сумбурно, видно, что многое приплетали абы как и просто поджимали под идею. Например, сюжет про ночные гонки в Москве вообще типично западный и такое ощущение, что сценарий взяли онли ради пробок в начале сюжета.
Также про сгоревшую куклу у непонятного дяди иранской внешности — причем тут Москва? Что крутая тачка тормознула у артиста-кукольника, и дядька зыркнул из нее?
Многие сюжеты связывает высота и высотные здания, видимо, это атрибут нашей столицы: то иностранец прячется от миграционной полиции, аки Нео от Смита, на бордюре высотки, то Бондарчук на 47 этаже пытается застрелится, то киллер засел в трущобах, но, блин, высотных трущобах. Апофеоз всего прыжки на памятниках архитектуры от Кончаловского.
Отдельные сюжеты откровенная бытовуха и тупизна, дешевые гэги, например, как дядька застал жену с любовником, отхлестал по заднице горячей сковородкой, а оказалось — что сестра жены с мужем приехали. Вот бред реальный, хотя вспоминается случай из жизни, как один очень хороший знакомый в пьяном угаре размахивал утюгом и выгонял парочку, которая в гостях у него удумала трахаться.
В целом впечатление от таких перепадов смазывается, да и вообще часто складывается впечатление, что именитые режиссеры тупо укурились и налабали кто во что горазд, смешали все в кучу и выдали под маркой полноценного фильма. Очень часто откровенно складывалось ощущение, что режиссеры действовали по принципу главного героя Охлобыстина в «8 с половиной баксов»:
«-Эй, принесите куклу, покрасьте ее в золотой цвет и дайте в руки девочке!
-Зачем?
-Будет круто!»
Хотя, если объективно, некоторые сюжеты очень даже неплохи, но вот кукла….
подскажу, откуда «ноги растут» )) смотри Париж, я люблю тебя (Paris, je t’aime), 2006 и Нью-Йорк, я люблю тебя (New York, I Love You), 2009.
Там тоже вполне хватает сумбура и бреда с национальным колоритом, вот теперь и наши самородки выступили
Да посмотрел уж. Нью-Йорк нестерпимо нудный, но понятный в целом, Париж — да, тоже шиза, хотя сюжет про мимов приколол.