А вот в эту игру я лет 7 назад очень даже хотел поиграть, так как один хороший товарищ, с которым играли в линаге в одном клане, ее очень рекламировал, говорил, что крутяк крутецкий, космос бескрайний, навыки, звездные баталии и вообще!
Но у меня почему-то тогда не получилось зарегистрироваться и начать играть. НЕ помню почему, но что-то не вышло, и я не стал мучиться, тем более что знал, что там платная подписка, хоть и с возможностью проплачивать внутриигровой валютой, а также косяк был в том, что там требовалось знание английского языка.
С тех пор Еве то и дело напоминала о своем существовании, потому что игра реально очень масштабная и крутая в своей роде — то там в одной битве кораблей на 300 тысяч долларов потеряют, то просто что-то про игру в ленте новостей встречу.
Словом, сегодня я узнал, что игра теперь практически полностью русифицирована (кроме названий), а также посмотрел подборку гайдов http://www.eve-online-com.ru/s-chego-nachat , там же скачал клиент, который оказался удивительно легким.
Обзор EVE online
Собственно, игра оказалась удивительно дружелюбна к новичкам по своей сути — обучение очень подробное и толковое, хоть иногда и выходят все равно затупы — например, пишут — совершите вокруг орбиты астероида рейд. Делаешь его — а задание не засчитывает. тупил минуты две, пока не понял, что надо навести на астероид не на звездном небе, а выделить астероид из списка объектов справа сбоку и там уже в радиальном меню (это такой круг с вариантами действий) нажать ту же самую кнопку, и только тогда квест засчитывает.
И да, управление кораблем оказалось удивительно, предельно простым, то есть казуальным, также как и система боя по началу. Я ожидал каких-то сложностей, хитростей управления, ан нет — все в примитивной таргет системе и дублируется боковым меню — списком объектов. Выделил и выбираешь действия — долететь быстро с помощью варп двигателя, долететь на стандартных двигателях, следовать за объектом, или можно самому лететь, дважды кликая по небу и задавая точки, которых надо достичь.
Система боя и того проще — выделяешь противника и жмешь на пиктограмму орудия. Словом, никакой аркадности, все решает по сути крутость вашего корабля. Единственное, что судя по отзывам в интернете — при массовых заварухах голову включать все же необходимо, так как разные корабли имеют преимущества друг перед другом. И тут уже интерес стратегии, только не когда вы управляете войсками, а когда согласованно воюете. Но если вы лидер и стратег по своей сути, то может получится управлять живой армадой, направлять игроков.
Впрочем, как я уже говорил — эта игра как раз и решает за счет масштабности, когда схлестываются сотни кораблей в битве за стратегически важные звездные системы.
Развитие, геймплей
Но чтобы участвовать в масштабных боях в космосе, нужно сначала развиться самому. В этом плане для комфортной игры продумано также немало — можно барыжить, сбивать астероиды и бурить их на предмет ценных минералов, воевать, выполнять различные задания, изучать навыки (это почему-то считается главной фишкой игры — навыки для изучения на несколько суток, но учатся и вне игры).
Причем всего богато — мир очень большой, и объектов очень много, так что есть где разгуляться, то есть разлетаться.
Итог, отзыв
Да, эта игра стоит того, чтобы с ней познакомится, так как из нее произрастают почти все такие космические рпг, где мы управляем кораблем — дарк орбит, баттлстар галактика, звездный рубеж и так далее. Но в указанных выше проектах все гораздо скромней, так как EVE — игра с огромнейшей звездной картой и функционалом, заточенным под самых разных игроков.
Но вот играть… Нет, лично я не готов играть в Еве. Потому что это та игра, в которой нужно жить, чтобы чего-то достичь, в нее нужно погрузиться с головой, разбираться в особенностях всех кораблей, балансе, политике мира…
Не, конечно, можно и просто летать по заданиям и фармить астероиды, но это не так прикольно.