Он никогда не унывал и всегда старался принести людям радость. Ему хотелось, чтобы люди чаще улыбались и хоть чуть-чуть больше радовались жизни.
Постоянно чувствуя в душе какое-то легкое, воздушное счастье. Он старался подарить частицу его всем людям, даже тем, которые были ему не очень приятны.
Когда на улице шел дождь, он всегда выбегал под него и с радостным смехом ловил капли, недоумевая, зачем прятаться от приятно щекочущей кожу влаги за зонтами. И еще более он недоумевал, когда мать не давала ему бегать под дождем.
А когда светило солнышко, такое яркое и славное солнышко, он жмурился и улыбался, чувствуя, как в душе поднимается что-то хорошее и доброе.
Его не понимали, называли убогим, юродивым. Один мальчишка постоянно дразнил его «Маленьким Буддой». Он не спорил, вообще не умея и не любя спорить и зная, что он – просто маленький глупый человечек, тихо идущий своей дорожкой.
У него были мать и сестра. Мать любила его, ласково, беззлобно называя – «дурачок ты мой», «радость». Иногда она плакала и говорила, обнимая: «Что же с тобой будет, дурачок. Ты же ничего не понимаешь в жизни…» А он тихо отвечал: «Мам, все будет хорошо». И мать успокаивалась, смотря в его безмятежные глаза.
Сестра. Сестра была гораздо старше его и пренебрежительно относилась к своему братишке. Но он любил ее и часто сидел в ее комнате и рассказывал истории. То, захлебываясь от восторга, описывал, какого чудесного он видел вчера перед сном дракона, как тот чудесно блестел огненным багрянцем в свете заката, то «маленький Будда» рассказывал, какие забавные человечки плавают у него в чае и как приходится осторожничать, чтобы случайно не проглотить одного из них.
А она слушала краем уха его вздор, затем заявляла: «Надоело твое вранье» и выставляла мальчика из комнаты.
Учился он, в общем, неплохо. Однако был очень рассеян и мог все перепутать. С одноклассниками отношения были просто никакие. Его не обижали, хотя и пытались поначалу. Его невозможно было обидеть. Даже на удар он отвечал непонимающей улыбкой и скромно просил: «не делай так больше, ладно?» и от него отступались. Стоит ли говорить, что обзывы он не воспринимал, и отнять у него было ничего невозможно, ведь он всегда готов был поделиться даже последним.
Мальчик шел по улице и размышлял, отчего люди – такие странные существа. Зачем им причинять друг другу боль и страдания из-за какой-то ерунды? Почему он так часто видит, как окружающие плачут, переживают. И ведь некоторые могут специально заставлять других плакать. Почему?
А вот недавно… Наташа, его сестра, как-то тихо спорила на кухне с каким-то парнем. И мальчик видел, что им обоим больно и неприятно это и он подошел и сказал: «Наташа, ты не переживай. Просто поговорите о чем-нибудь хорошем»
И его недоумение только усилилось, когда сестра заорала на него, что он дурак и ничего не понимает в этой жизни, а потом разревелась и убежала.
Зачем? Зачем им было мучить себя ненужными спорами, разве может что-то стоить того, чтобы ругаться? Неужели нельзя было просто говорить и слушать, улыбаться и дарить друг другу радость и тепло, как они это делали раньше?
Мальчишка посмотрел в небо и замер.
-Лошади, лошади! – громко и счастливо закричал он. Какой-то хмурый господин невольно вздрогнул, потом взглянул на небо и не увидел там ничего, кроме летящих облаков. Господин усмехнулся и побрел дальше по своим, наверное, ужасно важным делам.
А мальчик бросился бежать, заворожено наблюдая, как несутся по небу огромные и прекрасные лошади и другие причудливые существа, стремясь догнать их…
Машина резко выскочила из-за поворота, и водитель не успел затормозить…
Наташа плакала у себя в комнате.
Братишка… Ее маленький и глупый братик умер…
Вспоминались и жгли стыдом все случаи, когда она его притесняла, пыталась задеть.
Зашла мать. Сама заплакана, а туда же – утешать.
-Не плачь, Наташа… он же просто вернулся туда, где и должен быть – на небо. Ему было не место в этом мире, ведь он просто шел себе мимо нас, мимо жизни.
-Прекрати! – Наташа отвернулась, погасив секундную вспышку злости.
Неожиданно она взглянула в окно и ее захлестнула волна покоя и тихой грусти. На крыше соседнего дома спокойно сидел огромный дракон, блестящий огненным багрянцем в свете заката… И в его внимательных безмятежных глазах жила душа ее брата…. 24.01.2003
Самый красивый рассказ из всех, кот я прочла на этом сайте. Легкий как облака, неотвратимый как приближающаяся машина и сильный как золотистый дракон…
спасиб)
Он вообще выбивается из всего остального моего творчества, и сейчас уже ничего такого не напишу — стал черств душой, увы…