А вот еще одно экономической мозгоедство стартовало в рунете.
Одну такую игру уже закрыли, Business Tycoon Online от мэйла, но парни из 101XP не гордые — хватают все идеи и игры, которые не приколотили, от cultures до demon slayer. Но надо сказать, что олигарх не слепо копирует фишки Business Tycoon Online, игры так или иначе разные и по графике, и по интерфейсу, и даже немножко по геймплею, хотя общий принцип игрового процесса неизменен.
И еще важный момент — Олигарх очень хардкорная игра. Не в плане того, что в ней сложно разобраться, это как раз не сложно, а то, что на нас вываливают с порога сразу все, мы реально становимся практически за несколько часов типа олигархом — десятки магазинов, сотни сотрудников, еще разные фишечки, и все надо развивать — прокачивать наших работников, назначать директоров для каждого магазина, каждый отдел терпеливо улучшать, словом — это огромный массив информации, за которой нужно следить и постепенно улучшать. Механизмы оптимизации и массовых улучшений причем помогают слабо.
Как сказала одна девочка из чата — «да ну нахер, я итак бухгалтером работаю, еще тут таблички заполнять».
Обзор игры Олигарх
Итак, поехали. На старте мы-таки не олигарх, а молодой торгаш с солидным стартовым капиталом, которого хватает на открытие пары магазинов.
Но вместо покупки магазинов нас знакомят с основами фьючерной торговли.
Это как форекс, только с производственными активами. В игре это выглядит так — есть пшеница, отруби, нефть, соя и так далее, акции которой мы можем закупать смело, не опасаясь санций и эмбарго — игра ведь. Цены на них прыгают в определенном диапазоне. Простой пример, пшеницы на рынке может стоить 25, а может и 75. Важно ловить момент, когда товар уходит в минимальную планку, в данном случае 25, или близко к тому, до 40, а сливать все, когда товар на максимуме — 75. Но закупить оптом нельзя, максимум — 500 единиц до нового обновления. Ждать «вилки», кстати, иногда приходится долго, но в целом ничего сложного нет абсолютно и 2-3 ляма можно нарисовать за час-другой, больше не получится — лимит на сделки.
И да, не пытайтесь повторить это в реале, так в реальной жизни факторов намного больше, и товары, не всегда так летают в ценах, и купив, как нам кажется, задешево, не факт, что получится дождаться существенного повышения.
Далее начинается главная тема игры —
строительство магазинов и торговли.
Тут надо просто внимательно отслеживать задания, которые даются, схематично это так — покупаем участок, на участке кликаем построить магазин, размещаем магазин на участке (на одном участке их может быть несколько), выбрав из списка разнообразной торговли. затем идем в сотрудники, набираем их, автораспределяем нулевых по магазинам, и затем еще назначаем директора.
Развитие компании, отделы
Вот эта тема самая злючая в игре. Магазины ладно, поставил и они работают себе, прибыль приносят, только иногда апаешь, когда известность прокачаешь, а здесь нужно каждый отдел отдельно развивать, так как без этого компания не развивается.
Всего есть пять отделов. Они улучшаются следующим образом — заходим в отдел через меню компании, там клацаем на знак лупы и назначаем сотрудника.
Но не все так просто, так как нулевые сотрудники не могут выполнять часть работ, поэтому их нужно предварительно улучшать — пройти аттестацию и повысить уровень. При этом для расширения отделов нужны еще сотрудники. И чтобы нанять нового работника, нужно улучшить предыдущего. То есть если у вас глава отдела 10 уровня, а помощник первого — то все равно не нанять еще одного, нужно, чтобы предыдущий имел навыки управления.
Плюс ко всему у работников по мере развития открываются навыки и специализации — например, эффективный маркетолог, с таким бонусом он дает плюс всему отделу.
Собственно, в этом и заключается смысл данной игры, а никак не в торговле и открытии участков — в прокачке персонала, помощников и управленцев, чтобы все были на своем месте и правильно выполняли свои функции, позволяя развивать компанию. И это, в общем-то, правильно, так как для любой компании нужна грамотная команда управценцев с интеллектом и специализацией.
Другой вопрос, что это реализовано, как задротный скорбец.
Поясню — сотрудников очень много, каждого нужно улучшать и аттестовать, а улучшение тупо за деньги, без откатов, так что в итоге волосы дыбом на жопе встают, когда понимаешь — что вот со всеми этими пидорасами нужно разобраться и каждого поставить, куда нужно.
Конечно, можно оптом их всех улучшать (через административный отдел), а там уж раскидать, куда придется, но это получается дорого и неэффективно.
Каждый отдел, кстати, отвечает за свое. Административный — за повышение уровня и характеристик сотрудников, финансовый — за получение серебра, важной валюты для улучшения, планирование повышает мотивацию сотрудников работать в магазинах, связь с общественностью пиарит магазины, чтобы было больше покупаетелей и можно было улучшить магазинчик, Маркетинговый — закупает товары для магазинов (но они могут работать и без этого, просто дополнительная прибыль).
Но все действия отделов требуют бабосиков, так что не расслабляйтесь.
Другие фишки
Это были основные темы -торговля и развитие отделов (каждый отдел также повышает пассивный доход). Плюс есть разные фенечки типа уже названного фъючерного рынка, международной торговли (между портами кораблик пускаем), ежедневные задания и некоторые другие темы, в которых вы можете легко разобраться самостоятельно.
Мини гайд, советы начинающим.
«Братья евреи, побольше заварки!»
Шучу, на самом деле секретов особых нет, разве что для вашего комфорта советую застраивать оптом — по 3-4 магазина разом, накопив на них, потому что проклацывать каждый отдельно уж очень утомительно, а кучкой норм. Фъючерный рынок для старта в этом замечательно помогает — берем по 25-40, сливаем по 69-75. Плюс с заданий хорошо на старте деньги сыплет.
Итог, отзыв
Обычно я возмущаюсь, что игры на старте не дают играть, лепят разные системы энергии, геймплей из трех кнопок.
Здесь ситуация наоборот — вываливают сразу все, обрушивают на игрока, то бишь меня кучу заданий, зданий, магазинов, отделов, сотни сотрудников, каждого из которых надо бы обучить по нескольким направлениям, и направить соответственно его таланту.
И это как-то очень утомительно.
Но в целом игра неплохая, как это ни странно, для кого-то даже полезной будет. Но она рассчитана на совершенно конкретную аудиторию, к которой я не отношусь:)
В Вк игра закрыта, но есть на портале 101XP, а по тэгу экономические игры стратегии симуляторы и симулятор магазина можно найти немало интересных онлайн проектов на нашем сайте.