Как я недавно уже писал, снова потянуло к книгам, и даже жаловался, что денег на книги нема и в библиотеки тяжко ходить:)
Однако, как это со мной не столь уж и редко случается — стоит о чем-то невзначай задуматься, захотеть, как тут же летит последствие и цепочка крутится, осуществляя мои случайные желания. Любители эзотерики, в частности моя очень хорошая подруга Кира, это называют трехвосьмерочностью (это по псевдонауке нумерологии, если в расчете по дню рождения выходит 888) — осуществление желаний, которые идут не от головы, а от сердца.
И маховик желания закрутился, приезжаю в Киев — жена где-то купила пару книжек по 8 гривен (40, черт возьми, рублей — почти бесплатно), приезжаю в Питер — обнаруживаю там целую библиотеку моей любимой литературы у Вовки. Мало того, Вовка сам уже давно отошел от книжных изданий и читает с электронной читалки и поэтому нагрузил меня в обратную дорогу кучей книг, выбирая поинтересней, за что ему большое человеческое спасибо:)
Именно в Питере я и узнал, что есть такой писатель — Алексей Пехов, которого многие любят и обсуждают.
Обсуждают, а я сижу как лоч, будто тема фантастики и фэнтези мне чужда, как якое-нить аниме, которое почему-то у моих питерских друзей также пользуется любовью О.о. Да боги с ним, с этим аниме, речь не за него, а про Пехова, в конце концов…
Конечно, такой пробел в мире отечественной фантастики (не аниме, чур меня, чур!) я не мог не восполнить и тут же выклянчил для ознакомления что-нить почитать.
Для ознакомления получил «Пересмешника».
Буквально с первой же главы выпал в осадок — да це ж мир одной из самых первых моих рпг игр — «Арканум», с которой в общем-то и началось мое задротство в компьютерных играх! Техномагия, поезда и пистолеты, вкупе с магией, диковинные создания… Чем дальше читал, тем больше убеждался — уважаемый Алексей, без сомнения, любит компьютерные игры, изящно вплетая чисто геймерские примочки для ограничения своих персонажей. Облик главного персонажа — так это ж традиционный скилл рпгшных игр — действует 6 секунд, откат минута 🙂
Но автор отнюдь не плагиатчик и даже не старается все подвести под игру, как это нагло и без зазрения совести делают «творцы», эксплуатирующие брэндовый Сталкер. Нет, в «Пересмешнике» от того же «Арканума» взято не много, но одно из основополагающих моментов — дух этой классической, не побоюсь этого слова, игры . Все остальное — сюжет, образность, характеры, идеи у Алексея свои.
Сейчас я начал читать одну из самых известных вещей Пехова — «Крадущийся в тени».
Вор, прячущийся в тени, темный город, стражники, демоны…. Когда вор Гаррет начинает открывать отмычками сложный замок с тремя ступенями защиты — сомнения развеялись, ибо я прекрасно помню, как сидел у друга за компом и собирал маты, потому что такой же замок поддавался плохо и я не успевал… Ага, это уже » Thief «, рпг про вора, в которую я правда, играл совсем недолго.
И опять же уже встретилась чисто компьютерная фенька — одноразовые магические свитки.
В целом впечатления от творчества Пехова сугубо положительные. Во-первых, он отлично и образно пишет, обладает чувством юмора, продумывает хорошие, ладные сюжеты (в «пересмешнике» так вообще детектив,. А витающий над его творчеством (не скажу за все, еще мало прочитал) дух популярных компьютерных игр лично мне только в плюс — давно хотелось подобной литературы, но попадались только прямолинейные УГшки, где авторам не хватало ума и вдохновения придумать что-то свое и они тупо брали все из игр, или, наоборот, писали графоманскую убогую фэнтези, лишенную духа игры, пытаясь продвинуться за счет игры.