Илья Куликов и современный кинематограф

Раньше я смотрел сериалы и фильмы, не обращая внимания на фамилию сценаристов, да и режиссеров тоже не очень хотел знать.

И вот забавно, что только пару лет назад я узнал, что большинство отечественного условно годного контента, который выделялся на общем фоне, писал один конкретный чувак — Илья Куликов.

Он написал «Глухарь» с кучей продолжений, «Шахта», «Меч» из интересных вещей 10-х годов, в середине выстрелил «Чернобыль. Зона отчуждения», «Закон каменных джунглей», «полицейский с рублевки». Из последнего «Аванпост», «Мылодрама» и Перевал Дятлова.

То есть чувак плодовитый более чем, другой вопрос, что некоторые вещи даже непохожи друг на друга, никак не подумаешь, что Перевал Дятлова написал тот же человек, что и Полицейского с рублевки, а Глухаря — автор ля комикса ЗКД.

Понятно, что у него есть штат негров, не верю я, что можно в одиночку тянуть такую ношу и столько всего написать, да еще и во многих случаях снять как режиссер и продюсер, но в любом случае он выступает во всех этих штуках как главный сценарист.

Поэтому все равно создается ощущение, что его голова и его образы заполонили все медиа, особенно сериальное пространство, как будто никто больше ничего не хочет и не может создавать, а он один такой великий гуру приходит и делает кассовые и смотрибельные вещи, потому что выкупил тему, как сделать интересные проекты.

И все ок, чел бесспорно талантлив, но он что-то часто стал перегибать, и создается впечатление, что господин Куликов реально заигрался в талант.

Допустим, от «Учителей» и «Взрыва», одних из последних работ, остается унылое впечатление, что ты посмотрел банальную мелодраму уровня России-1, настолько все вымучено, затянуто и выдано на уровне этот сюжетный ход обязательно надо вставить, потому что это будет саспенс, нагнетение и катарсис. Но катарсиса не случается, потому что герои живут внутри задумки автора, а не своей жизнью, и на них сугубо насрать.

То же самое можно сказать про «Аль Капотню», которая является нравоучительной открыткой какой-то, а не сериалом. Не, базара нет, главный герой говорит правильные вещи, но все это притянуто и фальшиво получается на мой взгляд, потому что это не фильм, а реплика какая-то о том, что в России 550 тысяч заключенных, малолетки выпиливаются, воруют и долбят наркотики, и надо с этим что-то делать.

И все бы да, но этот же человек, Илья Куликов, снимает полицейского с рублевки, где пошлость, взяточничество, попустительство и прочая халатность возведены в абсолют, и менты, которые только о своих интересах пекутся, выставляются героями-любимцами публики. Я уж молчу про очередное продолжение — милиционер с рублевки, где даже нет шуток, а один мат, кривляние и попытки эксплуатировать образы. После этого «сИрьезную» аль капотню воспринимать всерьез ну никак не будешь, потому что знаешь, что сценариста на самом деле прет с продажных копов и шуток за 300.

Вообще это его типичная беда — продолжения, которые неизменно скатываются в полное говно, что Глухарь со своими Пятницкими скатился, что Полицейский с рублевки превратился в сплошной Сюрстрёмминг.

Но все же я надеюсь, что господин Куликов перестанет на гора выдавать свои хиты, и будет больше думать про качество, а также не заполнять собой все. Я понимаю, что на фоне «Непосредственно Каха», «Универов» и Андреасянов его контент, конечно, пушка, но все же есть крутые проекты, к счастью, которые вышли и без его участия, те же «Топи», «Территория», «Игра на выживание», «Звоните Ди Каприо» меня вполне так себе держали и было интересно.

Добавить комментарий