«И что мне делать со всем этим золотом?»
Царь Мидас
В начале 2000-х в рунете безраздельно властвовали две онлайн игры, каждая в своем сегменте — браузере и мморпг. Первый титан назывался combats.ru (Бойцовский клуб, БК), игра для школоты и нефтяных магнатов(офисного планктона же тогда практически не было), и lineage 2, игра в сущности только для школоты, но затягивающая и взрослое поколение. Линага, в свою очередь, базировалась на различных фри серверах, одними из самых известных которых стали Сплендор, Варсмит, л2сервер, мелк и множество других ранга попроще.
Нет, и тогда была борьба за рынок игр, всевозможные бк-клоны, оригинальные проекты типа tale.ru, но все же в те годы серьезной конкуренции этим проектам не было. Объективности ради стоит отметить, что также очень популярна была в своем жанре ультима онлайн, но, пожалуй, серьезно уступала все же ла2.
Да и пользователей тогда было не столь много по ряду объективных причин, вытекающих одна из другой:
1) в целом жизнь была не сладкой, среднего класса не было, было чуь-чуть богатых и много бедных.
2)свой комп — роскошь, школьники гамали кваку, кс, гта и прочую лабуду в комп клубах, экономя на завтраках
3) неразвитая сеть интернет. 90% юзверей инета сидели на диал апе, 54 килобит, не разгуляешься особо в общем.
Я говорю это все сугубо на своем опыте, от лица рядового игрока, так как в те годы уже играл и общался с народом в сети, так же прокачивал перса в бк, затем шпилил на первых хрониках в линагу, узнавал, что есть что и где лучше кормят. Ни один человек мне ничего принципиально другого, не говоря уже о лучше, не мог посоветовать. И подчеркну, что все это относится к рунету, не к западной индустрии.
Со временем начали приходить в Российский сектор другие игры, также закрутился маховик отечественного игростроя не только в браузере, но и стали делать клиентские игры. Так, в 2003 году стартовала «сфера», которая привлекла немало желающих, но не оказалась чем-то из ряда вон выходящим.
Тем временем жизнь в Роосии стала налаживаться, пусть не так сильно, как хотелось бы, но все же. Компьютеры резко подешевели, интернет семимильными шагами стал развиваться, приходя, зачастую в неограниченных количествах, сиречь безлимитом, почти в каждый дом. А самое главное — деньги на пиксели стали появляться у многих людей, начавших составлять средний класс.
И маховик начал раскручиваться со страшной силой — игры появляются постоянно, самые разноплановые, стратегии типа травиана или героев (герои войны и денег), онлайн стрелялки, новые онлайн рпг и ртс.
В дело включились корпорации. Близзард запускает ВОВ и dota, которые подсаживают тысячи российских геймеров, мейл.ру и абусс штампуют ботвы, легенды и прочее, прочее, раздувшиеся Вконтакте и Одноклассники поддерживают русифицированные западные приложения и оригинальные проекты…
И если несколько лет назад еще можно было уследить за новинками игр онлайна, поискать интересные игры из ограниченного выбора, то сейчас рынок «захлебывается» от предложений, но что характерно, почти каждая новинка находит своего игрока, свою аудиторию.
Порой это напоминает мне прям «неистовую клоаку», которая каждый день извергает очередную поделку. Часто эти поделки довольно качественны, как недавно запущенные world of tanks, но чаще — полное недоразумение.
Причина такой ситуации проста — если раньше аудитория онлайн игр была десятки, пусть даже сотни тысяч, то сейчас она исчисляется миллионами, и у каждого — свои пристрастия, свои желания, свое понимание самоутверждения.
И именно поэтому я чувствую, что мой блог нужен, ведь я такой же простой игрок и буду пытаться максимально честно описывать современные игры и свои впечатления о них, и небольшие фишки, чтобы как-то помочь найти вам свои игры, близкие вам по духу и интересам. Конечно, есть профессиональные сайты, порталы, каталоги, но вот мне честно говоря у них неуютно и как-то я им большей частью не доверяю.
Привет! Канеш нужно! Я с удовольствием читаю материалы Вашего блога! И насчет последнего я с Вами полностью согласен.
спасибо за поддержку!
сейчас в планах как раз угулубиться в изучение малоизвестных и новых проектов