Мини-трактат о казуальных играх

На данный момент термин «казуальные игры» сравнительно молодой и ни одна трактовка значения не нашла еще всестороннего утверждения. Ясно, что происхождение идет от слова casual – случайный, но многие трактуют по своему, вкладывая в понятие свой смысл.

Так, в википедии есть утверждение, что казуальные игры – те, в которые играют от случая к случаю, чтобы убить время. Однако ближе, на мой взгляд, определение – игры, предназначенные на казуальную (случайную) аудиторию, то есть для всех.

Конечно, это не взаимоисключающие понятия, но проблема кроется в другом – под эти определения попадают около 80% компьютерных игр, за исключением шутеров в стиле КС, рпг, а также некоторых стратегий. В подавляющее большинство игр люди играют от случая к случаю, не увлекаясь, просто чтобы убить время, также как и игровая аудитория в последнее время терпит изменения. Лично я знаю несколько вполне адекватных мужчин в возрасте от 40 до 50 лет, которые оживленно играют в мморпг, прокачивая персонажа и убивая рейд боссов.

Поэтому нужно трактовать несколько шире и определить признаки казуальных проектов. Это простота, доступность, яркость, не требовательность к затраченному времени, но при этом необходимы внимательность и скорость реакции.

Доступность – главный атрибут казуальных игр. Игру должно быть легко приобрести, установить и в ее геймплее легко разобраться, не обладая никакими навыками и талантами. Именно от этой доступности и произошло определение – игры для всех, хотя на самом деле далеко не каждый будет играть в эти игры, но суть в том, что любой сможет их освоить, если захочет.

Также казуалки, в идеале, не требуют времени. Например, поиграл полчасика – надоело, выключил, забыл. Но это условный признак, потому что немало людей играют до тех пор, пока не пройдут уровень, а потом еще один до финальных титров через неделю, и за кружкой кофе могут обдумывать другие способы прохождения.

Необходимость навыков внимательности и скорости реакции также ключевая характеристика казуальных игр. Все игры жанра построены на том, чтобы вовремя заметить какой-либо предмет или ход и использовать его.

Если приводить пример из рпг игр, то там не случится ничего страшного, если вы не заметите брошенный предмет, но если вы не найдете коробок спичек в ISPY проекте или не выстроите на последней секунде линию в match3, то проиграете. Эти же атрибуты нужны и в других играх жанра – симуляторах, аркадах, квестах.

Сложно выделить недостатки казуальных игр, ведь они собирают миллионы поклонников по всему миру из самых разных слоев населения – школьников и взрослых, женщин и мужчин, бизнесменов и простых тружеников. Пожалуй, их главный недостаток – крадут рабочее время у очень многих офисных работников. Но при этом приносят всем любителям радость, адреналин и азарт, удовольствие от ярких и необычных картинок и спецэффектов.

Добавить комментарий