Все-таки люди не любят каких-то сильных изменений, новшеств, прорывных технологий. Верней, даже не так, просто люди очень любят то, к чему привыкли и что уже хорошо знают.
Вот уже сколько лет прошло с запуска StarCraft, я в нее еще когда в университете учился, активно играл, предпочитая протосов и зергов, а между тем игра продолжает играться и даже в 2017 проходят масштабные чемпионаты по StarCraft: Remastered под общим названием Starladder.
Сегодня половину утра на http://reg-esports.ru/new/49-intevyu-s-hero.html такой чемпионат смотрел, где встретились два типа из Кореи (Южной, само собой), в команде afreeca почему-то, и оба они какие-то одинаковые, разве что один потолще, и ники у обоих пафосные донельзя — flash и herO. Какие вы вспышка и герой, елы палы, когда вы в комп пыритесь круглыми сутками, хотя и делаете это эффективней подавляющего большинства коллег?
В интервью HerO, кстати, так и говорит — хотел быть с детства героем.
Проблема в том, что и стал, даже не смотря на то, что проиграл Флэшу.
Ведь эти парни — герои для огромной аудитории геймеров, которые хотят повторить их успех, которые хотят не просто наблюдать за их играми, но и также блестяще выступать на чемпионатах.
А чтобы выступать, нужно досконально знать мат часть, ага. А досконально знать матчасть можно только у старых, хорошо изученных игр, которые уже давно бомбят, по которым создано много гайдов и мануалов, где есть набор мер и контр мер для победы, и побеждает ровно тот игрок, который их выбирает в правильном порядке и делает это максимально быстро, как тот самый flash.
Это все хорошо чувствуется особенно в том плане, что есть уже целая плеяда комментаторов, которые шарят во всех тонкостях, дают оценку действий игрокам даже pro уровня, нещадно клеймят ошибки. Понятно, что они видят всю картину в целом и им не нужно самим кликать, но все равно видно, что они разбираются в тонкостях и нюансах.
И все это в определенной степени очень плохо, так как все замыкается на одних и тех же хорошо изученных играх — counter strike, dota, starcraft, hearthstone… И амбициозные игроки, которые хотят на этом зарабатывать, замыкаются на них, перестают играть в новое, и в то же время теряется мотивация у разработчиков выкидывать на рынок новинки с новыми механиками, оружием, принципиально новыми стратегиями, а только клепать незначительные обновления.
Конечно, ситуация не настолько критичная, и в этом есть и свои плюсы, тем не менее был бы забавен чемпионат по играм, которые вышли недавно и в которых еще мало кто разбирается досконально. Пока из чемпионатов по новым играм могу назвать только Overwatch, да и то новая стрелялка — это все равно стрелялка, и уже не такая и новая.
P.S. а вообще смотреть стримы чемпионатов интересно, только если вы хотите научиться интересным ходам, которые позволят побеждать чаще, иначе это такое себе занятие, если честно.