Мой автостоп по маршруту Сокол, Чекшино, Тотьма, Никольск, Шарья, Котельнич, Советск, Уржум, Малмыж — Казань. Далеко бежит дорога…

DSC_0212

Встретить рассвет на трассе — что может быть романтичней?

Проснулся в начале 9-го утра. Нормально, еще бы покемарить, но надо вставать, проверить все, попить кофейку и пилить на трассу.

Итак, кофе выпит, пара бутербродов с колбасой и котлетами доблестно уничтожены, на дорожку присядено и еще раз просмотрено, что есть — паспорт, туалетная бумага, зубная щетка, электронная книжка, телефон с зарядкой, жрачка (консервы, шоколадка, бич пакеты), тарелка и мини котелок, теплые вещи и запасное белье в рюкзаке, палатка и спальник в большой сумке. Фухх, задумываюсь — как пройдет трасса? Как обычно, интуиция молчит, пророческих видений мозг не выдает, поэтому выхожу спокойно и уверено навстречу неизвестности:)

Сокол — Котельнич

На городском и вологодском автобусах доезжаю до развилки Вологда-Сокол-Кадников.

Точка отсчета, так сказать.

Достаточно быстро стопится первая машина легковая, муж с женой в возрасте едут недалеко, до деревни, поговорили ни о чем, объяснил, куда и как еду, они немного удивились, но так.

Следующий бросок, до Чекшино, тоже на легковой. Ехали молча.

У Чекшино вышел на поворот Тотьма-Архангельск-Вологда.

Мне на Тотьму, будьте любезны.

Любезна оказалась семья на джипе (бабушка, отец и сын), где за рулем оказался длинноволосый и бородатый драйвер, чем он занимается, я так и не понял, но явно не неформал. Очень мило поговорили, они оказались ярыми противниками мата и вообще сугубо интеллигентными людьми, что не мешало лететь по трассе со скоростью 130-140 километров в час.

Так что до Тотьмы долетели довольно быстро, сделав остановку на чай в Воробьево. Точней, они пошли пить чай, а я просто подышал свежим воздухом, выдав пятак какому-то попрошайке.

В Тотьму практически не заезжали, причем они пошли как раз частично по трассе на Никольск, но высадили все равно не очень удачно, пришлось идти через мост, но в итоге просто чудная позиция — сосновый бор, такой ядреный и даже пахучий, приятно стоять и глазеть по сторонам.

Но забрали опять же быстро. Причем забавно — трое ребят, два брата и девушка водителя, сначала остановились на повороте, постояли минут 5 и потом уже подъехали забрали.

Оказалось, что едут до Подболотья. По пути заехали в село имени Бабушкина. Оно оказалось довольно-таки большим, и запомнилось ракетой на центральной площади. Драйвер пояснил, что недалеко Беляев жил, в честь него, наверное.

Вообще большую часть пути молчали, я тупо смотрел в окно на местные виды. Дорога в целом неплохая большей частью.

После Подболотья меня подобрал усатый драйвер, запомнившимйся фразой — «Интересно, где-то есть дороги хуже, чем в Вологодской области?» Пффф, на Вологодчине отличные дороги, Кировская область — вот чемпион бездорожья (ну если не брать в расчет какие-нить Камчатки, априори глухие места), в чем я убедился.

DSC_0207Итак, вот он и Никольск! Честно, я думал, он намного меньше, а оказалось — такой вот небольшой городок, по которому пришлось идти довольно долго, изнывая от довольно жаркой погоды. Правда, проезжающий дяденька на Жигули остановился и чуть подбросил в сторону трассы, спасибо ему, так как в пределах города обычно не стопится нифига, или за деньги.

Опять же на выходе из Никольска еще один добрый дяденька подбросил еще на 6 км, обстоятельно рассказывая, что где.

Пока топал до лучшей позиции, меня подобрал совсем молодой парень на какой-то достаточно крутой машине (не разбираюсь в марках ащще, так что чисто по прикидкам). Вот ведь тоже — глушь, а иномарки достаточно крутые есть, хотя все, с кем говорил на эту тему говорят, что все грустно — сельских хозяйств почти не осталось, производств тоже нет, но люди как-то живут, и местами даже неплохо. Забегая вперед — в Кировской области особенно часто народ по этому поводу ругается, что предприятия и колхозы выкупили, чтобы специально развалить.

Возникло ощущение, что только за счет леса народ и живет, хотя на эту тему также известно — мелких стараются выпиливать, все отдается крупным конторам, с кого проще откаты и прочее брать, да и обеспечить людей работой тоже не главная задача — глубинка пусть выживает, как хочет.

Собственно, об этом во многом была речь и со следующим драйвером — на этот раз мне повезло и остановилась большая фура VOLVO, в которой был преодолен большой участок до Котельнича мимо Шарьи. Драйвер очень много и пространно говорил, рассказывал странные и обычные истории, но в целом хороший человек, приятно было послушать, поддакивая и изредка вставляя ремарки.

В Котельниче он меня высадил, отсыпав ледешков на прощание зачем-то, и укатил в закат, в сторону Кирова, ну а я как отмороженный покемон, собрался идти на юго-восток — Советск, Лебяжье и так далее.

И тут я понял, что попал.

Начало конца, или кроссовки.

Во первых, что-то случилось с ногами — они стали очень болезненно воспринимать ходьбу, жечься. И это очень странно, потому что ходил за день я не так и много — короткие марш броски до лучших позиций, даже долго не стоял, все больше ехал, так что такое случилось, не понятно.

Беглый осмотр выявил, что обувь подводит — слегка проступила и повредилась решетка в подошве (и-таки да, горите в аду те ляди, что придумали вставлять решетки в обувь, мрази, я вас ненавижу всю свою сознательную жизнь, со своих первых кроссовок, наверное, в которых была решетка. И все никак не могу приучить себя отбраковывать это блядство).

Надо сказать, что обувь я брал максимально похожие на прошлые свои кроссы, которые прослужили больше года и я не мог нарадоваться на них, до чего легкие и комфортные, но вот беда — каким-то необъяснимым способом в них образовалась дырка, поэтому пришлось менять с прицелом на такие же. Но в одну реку нельзя войти дважды, и похожие внешне боты оказались унылым решетчатым говном, которые, впрочем, верно отслужили две недели до похода и даже выдержали трехдневные гулянья доброфеста, где приходилось ходить раза в три-четыре больше, но — по травке поля, а не по обочине дороги.

Почему так произошло — я не знаю, но так как я фаталист, кроме того, за день до отправки на радугу в ленте новостей контакта мелькали пропажи автостопщика и аварии, думаю, что это был финальный знак мне — чувак, радуга 2014 тебя не ждет.

Котельнич

DSC_0211Город оказался прямиком по трассе, которая мне нужна, и я в итоге шел уже в половине 11-го ночи с мучительными ощущениями в ногах. Время от времени я останавливался и начинал стопить, но среди ночи уже никто не останавливался.

И должен сказать вам, товарищи, что это очень хитрый город — бац, район нормальный, проходишь — пустошь, деревья, как нет уже города. Проходишь еще 300 метров, опять какие-то здания, даже 3-5 этажные.

Так я и ковылял с перекурами и матами по городу, ладно хоть местная гопота до меня докапываться не стала, хотя пришлось пройти мимо даже какого-то шумного гулянья с фейерверками и громкими воплями.

Так что когда я увидел заветную перечеркнутую надпись Котельнич, радости моей не было границ.

А еще: Котельнич — город байкеров. Постоянно мимо меня неслись какие-то двухколесные. При этом если в начале они носились туда-сюда, то уже на выходе из него постоянно уносились вдаль.

Котельнич — Малмыж

Ночью никто не останавливался, поэтому я решил хоть немного покемарить, хотя спать вообще не хотелось.

Раскинул в поле основу для палатки, положил на нее спальник, накрылся тентом для палатки — конечно, не очень вариант, но полноценно ставить палатку ломало еще больше.

Очень быстро обнаружился недостаток — тент намок от тумана и росы. Печалька, но если пристроиться, то нормально. А главное — можно скинуть кроссы и дать отдых ногам. Каайф.

Но цикады задолбали, да и туман начал сгущаться, а тут и светлеть начало, так что повалялся я так меньше двух часов, тем более что в сон так и не кинуло, надо было быть чуть более уставшим. А, еще комары и мухи. Я почему-то совсем про них забыл, когда отправлялся в путь. Впрочем, не могу сказать, чтобы где-то они были совсем уж агрессивные, так, некоторый дискомфорт причиняли, но если закурить — вообще разлетались.

В итоге собрал вещички, пока окончательно от сгущающегося тумана все не стало мокрым и снова вышел на трассу, стопя через тот же туман.

Как бе рок н ролл, да, хотя не раз удавалось ночью уехать, но не в Котельниче, блин, хотя машины все же проезжали мимо с не самой плохой переодичностью.

Впрочем, в начале шестого фортуна улыбнулась и меня взяла на борт молодая пара, которые вели себя как укуренные, но это видимо просто с бессонной ночи, все тыкали по разным музыкальным трекам в магнитоле и шумели.

Впрочем, ехали мы с ними недолго, высадили у какой-то деревушки, где буквально сразу меня подхватили до Советска. Водителем оказался молодой парень, слушавший аудиокнигу «Капитанская дочка» Пушкина и посетовавший, что не смог скачать «преступление и Наказание» Достоевского. Круто, есть же еще люди, которые ценят классику!

Да, как меня и пугали, дорога Котельнич — Советск это трындец живородящий, особенно  в некоторых местах. Кое-где сделан ямочный ремонт (заляпали ямы в асфальте, вот и ремонт), кое-где даже карточный (нормальные участки), но кое-где драйвер совершал зигзагообразные движения, маневрируя от больших ям к маленьким и часто тупо катясь по обочине, так как она ровней того, что в Кировской области называют дорогами.

Впрочем, где-то на середине пути меня накрыло и я вырубился, к стыду своему, так как спать в машинах, которые тебя берут, нехорошо.

Выкинули меня в самом начале трассы на Советск, где почти тут же забрал зеленая фура без кузова, пустой, в общем, но веселый водитель отвез только до отворотки на Лебяжье, так как сам ехал в Йошкар-Ола, а оттуда в Чебоксары.

Кстати, Советск — реально Советск,  говорящее название, ни убавить, ни прибавить.

Кстати, этот маршрут Котельнич — Йошкар-Ола — Чебоксары и дальше на Казань, мне советовали не раз, но я все же пошел по более экстремальному маршруту, тем более что проблем с ожиданием все никак не было.

От Советска меня взяла на борт черная Волга, отец и дочь, добросили до Лебяжье, более того — первые и единственные доставили до выезда из городка, а не высадили в самом городе. Да и вообще оказались замечательными людьми, в очередной раз коснулись темы дорог — «такие деньги на налоги платим, а дорог нет!» звучало за всю трассу раз пять от разных водителей. Ну и все понимают, что дороги разбиты от того, что никакой весовой контроль за фурами, которые идут с большими перегрузами по асфальту, который не рассчитан на большой вес.

От Лебяжьего до Уржума двигался рывками. Молодой паренек местный отвез до деревни, потом взял похожий на Артемия Лебедева драйвер, который все мерял в деньгах, и объяснял мне, неразумному, что если бы у меня были деньги, то ни в жизнь бы я стопом не поехал, и что он вообще вот из глухой Кировской деревни поехал в юности в Москву и добился квартиры, машины и дачи, чтобы бабы давали, которым нужен только комфорт и деньги…

Спорить не стал, пусть его, у каждого своя дорога и свой путь к счастью.

Затем меня прихватил камаз с прицепом, дорожник, за рулем был татарин, который возмущался русским бескультурьем и привычкой бросать мусор на природе.

Ну и до Уржума меня довезли трое, похоже, дед, сын и внук.

Уржум оказался очередной засадой — горки и долгая дорога до выхода из города. Хотя в целом городок очень даже симпатичный, мне понравился, но вот волны боли при каждом шаге никак не радовали, хотя тут было как — стартуешь тяжело, а когда идешь 15 минут, все становится терпимо, но все равно жутко неприятно.

Почти на выходе еще словил машинку, где состоялся такой диалог — «в сторону Вятских Полян подбросите?» — (отвечает с акцентом, то ли армянин, то ли еврей, я не понял) «мы недалеко, но садись давай быстрей, поехали». Сажусь, стартуем.

«А деньги-то есть?» — «Так я же автостопом, путешествую» «Ну и нахер ты тогда нужен? Орел! Автостопом он!» По тормозам, вылезаю, пожав плечами, бывает, чо. К счастью, редко.

Но уже скоро берет еще один молодой парень на ретро волге, который по дороге рассказал, что машинку выменял на флягу меда, хотел сделать из нее мотоблок для огорода, но решил — а чо, ездит же, так и ездит.

Но отвез опять же недалеко.

Зато там подобрал хлебовоз (Уии! Всю жизнь мечтал прокатиться на хлебовозе), драйвер оказался молодой парень, сообщивший, что приходится вставать в 4 утра, чтобы развозить хлеб, платят мало, дороги трындец, особенно в стороне от трассы. Заехали в Шурму, которая впечатлила старыми развалинами.

В итоге опять же, к стыду своему, не выдержал болтанки и уснул, время от времени просыпаясь, обмениваясь парой реплик и снова срубало.

Проспал до Малмыжа, который, впрочем, в стороне от трассы.

Вылез и пошел до позиции, так как Малмыж, может, и в стороне, но место для стопа нужно выбирать с умом, чувствуя, что с ногами что-то совсем нехорошо.

DSC_0215Доковылял до чудесной позиции — прямо — 50 км до Вятских полян,  направо — Казань 120 км.

С наскоку машины не остановились, решил воспользоваться паузой и посмотреть, что же там с ногами, чо они так горят. Насчитал 7 мозолей — 4 на правой, 3 на левой. Задумался, а так ли мне нужно на радугу, чтобы убивать ноги, так как обувь купить хз где, да и не на что особо, денег с маленьким запасом есть, но все равно впритык, и впереди еще немало пунктов, где придется ходить-бродить, да и как минимум от станции до места бросок в еще 5 километров… И что я там буду делать с такими ногами…

Покурив, решил, что приключений достаточно, вышел на трассу Малмыж — Казань, и в итоге уехал тупо на автобусе, как все белые люди. ну а что, раз уж сдался, так сдался.

Итог — выход на трассу в 9 утра 4 июля 2014 года, в Малмыже я оказался в 13:00 5 июля, в Казани около четырех дня.

Казань.

DSC_0224Должен вам доложить, что Казань — прекраснейший город. Казанский Кремль, улицы Баумана и окрестности, театр кукол, еще какой-то театр, у которого бьют больше сотни, наверное, маленьких фонтанчиков и одна огромная композиция на реке, даже сам вокзал — все это восхитительно. Реально, Казань теперь один из моих самых любимых городов.

DSC_0249И город очень открытый — удивительно в шесть утра бродить по Кремлю, почти в одиночестве, и обнаружить только закрытый участочек с надпись «Президент Республики Татарстан».

Да и полиции практически не видать, но вообще спокойно все, я такие вещи не очень чувствую, но мне в Казани было офигенно хорошо и спокойно, даже захотелось там пожить.

DSC_0273Правда, сбитые ноги опять же не дали сполна насладиться красотами — конечно, вечер и ночь я провел тупо босиком, скинув обувь на вокзале, но восстановления хватило только на пару часов утра, после чего начались постоянные приседания на различных скамеечках с тем, чтобы дать разрядку. Реально, как в онлайн играх система энергии. Встал — вроде норм, можно ходить, потом болезненные ощущения нарастают, пока не приземлишься опять. И по новой — прошел полчаса — сел восстанавливаешься, потом можно еще полчасика пройтись, пока боль не превратится в острую и снова где-то приземляешься. Главное рассчитать, потому что возвращение на вокзал было уже жестким очень.

Качество дорог (в целом)

Как я уже и говорил — в Вологодской области дороги нормальные, до Тотьмы очень даже неплохая, до Никольска с переменным успехом, в принципе также и до Котельнича — где-то хорошо, где-то терпимо, где-то не очень. Но фура Вольво проходит.

От Котельнича все дальнобойщики, кроме самых отмороженных бьются на два потока — один идет на Йошкар-Ола (далее Чебоксары и Казань), или сразу на Нижний Новгород. Другой поток уходит дальше на Киров — потом в Пермь.

Если идти, как шел я, то тут тоже есть много вариантов, но дорога Котельнич — Советск ужасная, хоть кое-где ее и пытаются подлатать сейчас, это видно, но полностью не меняют. Хотя по пути я видел, как по ней деловито перся МАЗ. С Советска до Лебяжье дорога с переменным успехом — где-то карточный ремонт закрывает участки, но где-то дороги равны обочине, или даже хуже. Но тоже — только успеваешь разогнаться, как уже тормозить надо.

Уржум — Малмыж и далее Вятские Поляны — точно также, дороги колеблются от средних до плохих, но совсем убитых не так уж много. Дальше не ехал, но по логике вещей от Вятских до основной трассы, то есть Набережных Челнов, должна быть нормальная дорога.

Итог, послесловие

По дороге на Уржум парень рассказал душещипательную историю, как недавно подобрал пешеходов, которые были в Чебоксарах на вахте, но их там кинули и они пошли пешком, пытаясь остановить хоть одну машину. Шли неделю, преодолевая по 50 километров в сутки, пока их и не подобрал наш герой.

Таких историй я знаю немало, но ко мне вот они как-то не применимы. Берут, нормально берут, даже на этих глухих трассах, как описанная выше, вполне эффективно продвигался без долгих ожиданий. Конечно, траффик, то есть поток машин, совершенно мизерный, иногда одна машина в минуту-две проезжает на особо печальных участках, но зато и останавливаются неплохо.

Хотя, казалось бы — достаточно обычная внешность, легкое пузо, короткая стрижка с залысинами, очки, одежда: синие джинсы, рыжая футболка, белая легкая курточка. Ну и вещи, да — рюкзак и сумка.

И денег спросили вот только раз, описанный выше.

Кстати, если вспомнить старые путешествия начала нулевых — то образ драйвера поменялся. Если раньше брали уверенные в себе мужики и прокуренные дальнобои с блатняком на всю катушку, да еще те, кто хоть немного в теме таких движей и неформального образа жизни. Правда, и сам я тогда был с довольно длинными волосами и атрибутикой.

А сейчас берут все — молодые ребята, семьи, дальнобойщики, простые мужчины, работающие… Единственное, что женщины и старики не останавливаются.

Словом, люди практически перестали боятся одиноких стопщиков с рюкзаком за плечами, и им не трудно бескорыстно взять на борт путешественника. И это хорошо!

Метки: . Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий