Годвилль, текстовая игра — симулятор, ZPG, забавная игрушка, легко быть богом

Не могу не поделиться такой чудесной игрой, под названием Годвилль.

Я тут уже много писал последнее время про игры, где участие игрока в игровом процессе минимальное — знай, нажимай кнопку автобега и автолута.

Так вот, Годвилль возводит этот эффект в абсолют! Потому здесь мы не играем, а наблюдаем за перемещениями странного героя, который постоянно ругается и очень иронично воспринимает все происходящее. И это просто весело.

Более того — это даже имеет свое название — игра Zero player game — нуле пользовательская игра, самоиграйка, то есть где юзверь не играет. И это название очень тонко отражает тенденции многих игр, так что беру на вооружение термин:)

Обзор игры Годвилль

годвилльЕсли объективно, то все же мы можем влиять на игровой процесс, так как нам предлагается стать богом для нашего героя. То есть мы регистрируем одновременно божество и персонажа.

Персонаж активно и деятельно включается в игровой процесс без нашего участия — этот придурок начинает ползать, где не надо, вступать в бои с непонятными тварями, собирать какой-то совершенно дикий лут и комментировать все, что видит.

Привожу пример логов:

20:50
И зачем этим торговцам столько барахла? Хотя моё дело маленькое.
20:50
Кое-как добрался до любимой столицы.
20:49
С трудом увернувшись от летящего в голову помидора, услышал сдавленное хихиканье в кустах. Ничего, Тим Раннинг, мстя моя будет страшна!
20:46
Вместе с толпой паломников побывал на показательном испытании святой гранаты. Получил свою долю божьей благодати через осколки и ударную волну.
20:42
Заглянул в пещеру, а там… Хотя ладно, неважно.
20:39
Перевёл дух через дорогу.
20:35
Судя по чавканью с прихрюкиванием, впереди кого-то доедают. Схоронился в кустах. Великий, не выдавай!
20:34
И вновь силы со мной… Наставник, неужели ты на страже?
20:34
В ушах послышалась неземная музыка, перед глазами поплыли божественные видения. Здорово, но лучше бы пивка…
20:34

Как видим. чувством юмора, своеобразным, конечно, создатели игры не обделены, меня улыбало неоднократно.

То есть мы можем только наблюдать за перемещениями персонажа, тем, как он бьется (бой идет какое-то время), добывает монеты, торгует, накачивается в спортзале и так далее.

С другой стороны такое малое вовлечение в игровой процесс хорошо, так как у нас есть свободное время, которое мы можем направить на действительно интересные и полезные дела. Например, танцы мытищи можно освоить, так как там есть хорошая школа танцевального искусства, а это, все-таки, не на кнопки в компьютере жать, полезно для здоровья и эстетического воспитания.

Однако все же и Годвилль не чистая зпг и какую-то роль мы можем выполнять. А именно — мы бог, который может воздействовать на героя. Для этого у нас есть окно праны, которую мы можем тратить.

Есть две опции — сделать хорошо и сделать плохо. делая хорошо, мы лечим нашего подопечного, баффаем его, усиляем, делая плохо — вредим. При этом если постоянно обласкивать нашего товарища, он становится хорошим, а если бить — то злым, но гораздо более круто бьет по врагам. То есть, фактически — если играете часто, то стоит быть хорошим, если редко (а игра идет и в оффлайне) — то плохим, чтобы без нашего вмешательства герой мог спокойно развиваться.

Также мы можем говорить с нашим героем, также за прану.

Фактически, это окно команд. Палю контору — персонаж реагирует на такие фразы —

  • “бей” – ударить противника сильнее
  • “лечись” – попытаться подлечиться
  • “молись” – помолиться богу
  • “жертвуй” – пожертвовать что-нибудь
  • “ищи клад” – заставляет героя искать и находить множество интересных вещей
  • “брось задание” – заставляет отменить задание
  • “учись” – добавляет герою опыта
  • “город” – разворачивают героя в ближайший город

НО есть пара но — например, во время боя они не работают, да и вообще наш герой довольно наглый, он комментирует каждое наше высказывание и действие, иногда в стиле — да ну его нафиг, этого бога, чаще все же обращается великий и так далее. Наглядная иллюстрация реакции на сделать плохо: «Ах так! Ах вот ты как?! Вот ты значит какой, да?! Ну всё! Я тоже буду делать плохо! Деньги пропью! Молиться не буду! Гласы проигнорирую! В общем, всё как всегда!»

Но иногда можно просто высказать черти что. При этом ваши высказывания могут транслироваться на других, например, мне прилетело просто чудесное: Проходя мимо пещеры, услышал отголоски эха внутри: «А давай ты у меня каркван ограбищь!? А»

Каркван ограбищь — это пять, грабить корованы просто обрели вторую жизнь.

Наконец, герой открываются новые навыки, он одевается у торговцев и так далее. Кстати, систему бога можно отключить и игра будет идти полностью без вашего участия.

И последнее — донат все-таки есть, используется для зарядки прано аккумулятора, 4 рубля.

Итог, отзыв

Отличная пародия на фентези игры. Просто и незатейливо, а главное — не требует времени. Можно зайти через пару дней просто повыткать, чего ж у нас этот товарищ учудил и как далеко продвинулся.

В общем — рекомендую!

Играть в Годвилль вконтакте

Метки: , , , , , , . Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий