Как же бесит система энергий в казуалках контакта

энергия в клондайкеЛюто бешено ненавижу систему энергий в играх.

Умом я понимаю, зачем она нужна — чтобы так называемые казуалы, то есть случайные игроки, играющие время от времени, не были ущемлены в своих правах с задротами, но в итоге практически ни одна игра с заложенной в основу энергией не становится играбельной, а так — зашел, потыкал и вышел.

Или сиди, как лох, жди, когда же произойдет заветный тик, который особо одаренные ставят раз в пять минут, и сможешь полить долбаный цветочек.

Суть понятна — если не ограничивать игроков, особенно в таких играх, как градостроительные симуляторы и фермы, то все может превратиться в кромешный трындец. Простой пример — фармандия, которая по началу весела и интересна, а в итоге превращается в огромный лагодром из-за дикого обилия объектов, так что даже никакая техника не спасает.

А самое главное — энергия не позволяет слишком быстро пролететь по уровням и получить все ништяки, какие возможно. При этом даже есть прямая зависимость, чем ущербней проект, который не могут предоставить грамотный геймплей, рассчитанный на долгую и интересную игру, тем больше зависимость от энергии, тем ее меньше по дефолту и тем быстрей она кончается.

Ну и до кучи прямая зависимость к донату — кидайте ваши деньги в благодатную почву, пополняйте энергию и достигайте всего быстрей. Тут чем уже чем жадней разработчики, тем опять же меньше энергии дается.

Причем альтернатива энергии совершенно простая и не требует трех высших образований — ограничение по времени на каждое действие. Более того — эта система используется с тех незапамятных времен, когда деревья были большие в варкрафте два, а графика исключительно двумерной.

Хочешь срубить дерево — руби его пять минут, а не в 15 энергии, блядь. Хочешь посадить капусту — сади ее 2 минуты, а не 2 действия, еперный бабай.

Не хочешь, чтобы игрок за сутки срубил все деревья, высадил всю капусту, построил 29 чудес света и родил сына — введи универсальную систему ограничений — лимит на срубание деревьев, высадку грядок, зависимый от уровня, в идеале — жители на действия. До кучи можно оставить чудо деревья, которые будут рубиться часами и сутками, плюс новые площадки, которые открываются только при выполнении определенных условий.

Причем это все уже есть, и работает!

Кстати, те игры, где действует одновременно два-три-четыре и более ограничения — то есть энергия, время на каждое действие, ресурсы, лимит жителей, плюс редкие ресурсы, плюс электростанции/аналоги, здания для счастья, дороги для каждого строения, идут нахуй сразу и без разговоров.

 

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий