Битва замков, castle clash: новая эра, обзор, отзыв, гайд игра на андроид

А вот еще такая игрушечка есть, довольно приятненькая, в которую я поигрываю уже месяца два на телефоне.

Правда, как обычно — приятненькая по началу, потом уже не то чтобы скучная, а просто никакая, рассчитанная на зайти поклацать и выйти (переосмыслил — игра хороша на поиграть один-два раза в день). Впрочем, мы же знаем, что есть масса игр, где зайти клацнуть и выйти начинается с самого начала.

Обзор.

битва замковКонцепция игры не вполне стандартна, но укладывается в популярный нынче жанр осады городов с десантированием войск с просмотром мультфильма. Отличие от уймы приложений вконтакте (Война миров, война зомби, Стратегия войны. и другое) основное  — здесь есть герои. Причем почти как в рпг — они качаются, и даже прокачивают скиллы, правда, без возможности одеть шмот.

ТО есть мы имеем два типа войск — простые юниты, которых можно нанимать в армейском лагере и развивать в тренировочном центре, и героев. Поначалу мало и героев, и юнитов, но постепенно открывается все больше, так что в итоге мы можем иметь армию из 5 героев и 30-100 юнитов (зависит от их рациона питания, а то ведь мехи вообще гурманы толстые, им сразу 6 мест надо, а орнитоптерам — 12).

Геймплей, система боя

Геймплей не особо хитрый. Отстраиваем не спеша город, добываем и складируем золото и ману, ставим защитные башни, развиваем героев и атакуем противников.

В игре доступно два режима боя — это полноценная атака городов и захват базы только героями.

Атака городов — заходим на карту чужого города и клацая по полю, отправляем наших бойцов в бой. Мы видим, куда они идут, но не можем ими управлять, только использовать магию — например, подлечивать наиболее попавшие войска, использовать наносящие урон навыки скиллы, увеличивать атаку и так далее. На более поздних этапах можно даже воскрешать.

Стоит рассчитывать оптимальную точку удара, так как боты вааааще тупые, они будут бить какую-нибудь мельницу маны в то время, как их уже принимает толпа вражеских грифонов под прикрытием пушек, и ничего с этим не сделать, разве что лечилку распылить. Причина проста — не прописана смена целей, новый объект ищется только после уничтожения предыдущего. Также стоит рассчитывать, куда и как отправлять энтов (древни) и дальнейшую их ветку, так как они игнорируют вообще все, пока у врага есть хоть одна пушка.

Разумеется, войска не очень любят держаться вместе и разбредаются кто куда.

Эти атаки для фарма опыта, золота и маны.

Захват базы (бои на арене).  Здесь все предельно просто — три линии, как в доте, но без юнитов-ботов, ваши герои должны добежать до вражеской базы и разбомбить ее любым способом. Если получится, конечно.

Самый простой способ — это поставить всех пятерых на одну линию и бить по одному направлению. Но здесь есть еще пара нюансов, а конкретно, все зависит от того, какие у вас герои. Если дамажащие — то лучше пускать их по той линии, где нет противников, если танкующие, то наоборот. Учитывайте разброс в скорости, например, скоростной наемный убийца любит влетать в кучу равномерно идущих противников и складываться с полтычка, пока остальные плетутся за ним. В таком случае на следующей попытке можно пустить его по чистой линии, или вовсе заменить, если есть чем.

Развитие героев и юнитов.

играСистема довольно любопытна, но при этом обломна для жадных задротов, к коим отношусь и я.

Обычные войска  — 4 вида, дешевая лоховая пехота, 2 типа стрелков (у одних больше хп, у других дамага, одни только ходят, другие в перспективе летают, пренебрегая стенами) и уничтожители башен и других защитных сооружений.

Все они имеют эволюционные формы, которые открываются при достижении основы 5 уровня. Апгрейд происходит за золото.

Но фишка в том, что все это очень долго. даже стартовые  апы длиться от нескольких часов. К примеру, сейчас апгрейжу вторую форму охотника — кентавра, на 5 уровень, всего ничего — около 11 дней. Хотя можно, конечно, ускорить донатом.

Мини гайд, советы, рекомендации

Самое главное — не спешите, эта игра не любит нетерпеливых.

Схематично оптимальное развитие выглядит так — сначала игра, что называется, онли фор фан, нанимаем героев самых разных и любых, активно атакуем живых игроков, чтобы скорей отстраивать город. Обязательно прокачивать башни, они будут нужны.

Каждый день не забываем собирать награду с дейликов, ежедневных заданий, все-таки два фиолетовых героя за месяц — это хорошо. Важно — можно пропускать дни, прогресс не будет сброшен, но и дальше вы не продвинитесь, пока не зайдете.

Развив героев до 40-60 лвл, поставив минимум 2 башни, желательно 10 уровня, можно не спеша начинать фармить портал на знаки чести. Поначалу очень тяжело, но чем дальше, тем легче, сейчас я уже с 99% вероятностью беру B порталы на 15 самоцветов лепестков, проходил и С на 20 лепестков, но там больше шанс фейла, даже притом, что у меня 3 фиолета 80+, 1 70+ и один докачивается.

Собственно, с момента, как портал проходится, игра становится интересной 2 раза в день, заходим, пробегаем подземелья, проходим сражения на арене по вкусу и обязательно проходим 5 попыток портала.

То есть как получить фиолетовых героев в битве замка — очень просто — 2 мы берем за дейлики, 3 можем купить за самоцветы, проходя портал и немного подземелья.

Набор армии — паладин берется за дейлик, он мега танк, у него нереально много очков жизней, но слабая атака. Друид тоже за дейлик, лечит войска, но вообще, я вам доложу, он ленивая жопа в этом плане, не слишком на него надейтесь.

Суккуб! ЕЕ покупать просто обязательно! Она — настоящий чит в сражениях на арене. ЕЕ касты отнимают у башни противника за раз 15-20-25% жизней (зависит от прокачки навыка), а это залог победы чаще всего.

рыцарь — годный дд, то есть очень высокий урон, но вот беда — жизней у него довольно мало. Например, на 90 уровне у него 2129 атаки и всего 13230 жизней — у синьки больше. Впрочем, за счет одновременной атаки сразу по 3 целям с комой, это спорный недостаток.

Сейчас я еще нанял бога грома за 2200 кристаллов — чуть более сбалансирован, но тоже хорош в атаке, например, 51 уровень — 1210 атаки и 8800 хп. Имеет навык молнии  — с двойным уроном по нескольким целям на карте.

Как проходить портал

тут есть проблема — даже если вы можете убить всех врагов, не всегда получается уложиться в три минуты, так как один отщепенец может отвалиться и бить одно здание где-то в стороне, вдали от нашей обороны, соответственно — фейл. самая популярная тактика, чтобы не допустить этого — в центре героев, по краям поставить башни, вокруг них впритык расставить строения. Я лично сделал так — с одного края строений всего ряд, там стоят стрелковые башни, они лучше по атаке-защите и достают. С других краев все усеяно строениями, поэтому стоят пушечные башни, очень дальнобойные и накрывающие сразу нескольких противников, что удобно против массовок и заблудившихся придурков на краю карты. Реально — отщепенцы очень бесят, сколько фейлов из-за них было.

По пвп на базы других игроков.

Учтите главный нюанс — чем круче вы отстроите свой замок, тем круче противников вам будет подсовывать рандом. Мне сейчас каждый выигрыш против живых игроков дается с большим трудом, потери всегда очень значительны, иногда даже просто фейлы бывают, когда не рассчитываю свои силы.

Самоцветы можно тратить, это не бесценный ресурс, а вот нанимать за зч героев стоит очень осторожно, так как иначе потом не апнуть героя будет.

Развитие героев. А вот тут все не однозначно.

Дело в том, что герои получают опыт, как во всех играх, но каждые 20 уровней им нужно «получать профу», то есть проходить перерождение, после которого у них усиливаются статы и появляется возможность качаться дальше.

Но для этого не нужно делать нудные квесты, как в ла2, а нужно поиметь знаки чести.

И вот тут уже все неоднозначно.

Для апа 20 лвл нужно 1000 знаков чести, 40 лвл 3 тысячи, 60 — 10 тысяч, чтобы пойти дальше 80 — по 25 тысяч. Плюс золото и прохождение подземов, но это не сложно.

Но где взять знаки чести в битве замков? есть несколько способов. Самый нудный — это фармить города и подземелья. За каждый такой бой, длящийся несколько минут и с продолжительным откатом на поздних этапах, дают по 3-6 знаков чести. Как видим — не вариант.

Бои на арене — уже лучше, за выигрыш 40 зч, проигрыш — 6 зч. Только всего 5 боев в несколько часов, к тому же упираемся в потолок и ппц, не пробиваем самого слабого из списка. (тогда только ждать, пока тебя сольют и обновится список ранга).

Самый простой бесплатный вариант…. кушать мороженку или пить пиво, пока набираются по 60-80 зч в час (зависит от вашего ранга на арене, так что со сливами осторожней). Только вот… чтобы одного героя поднять выше 60 уровня, нужно 10 дней ждать, так как прейскурант озвучен выше. Тем более до 60 докачаться можно довольно быстро, никак не 10 дней при активной игре. А героев-то 5. — итого 2 месяца на то, чтобы 5 героев начать тащить через 60.

Сейчас стало все проще — каждый день можно покупать тысячу знаков чести в магазине за самоцветы, также ЗЧ даются по дейликам + копятся сами собой, так что 3к в день при желании иметь можно.

Донат: Но о чудо, есть вариант! в списке квестов есть чудо квесты — пополни счет. Пополняешь на 50 рублёв — мы тебе 3к знаков чести, да еще и героя в придачу, пополняешь еще на 100 — 10 тысяч и еще что-нибудь, и, как я подозреваю, и так далее (один раз закинул полтишок, каюсь).

Хотя вообще донат не производит впечатление зверского, обычно все гораздо хуже. Тут все как надо — не хочешь ждать — плати, хочешь — жди.

Я подождал, все герои 65+, и по уровню скилла проучено за счет слизи и принесенных в жертву героев (алтарь героев-выделяем героя, жмем на зеленую стрелочку, выбираем, кого сожрать). Да и рубинов-кристаллов на шару сыплют довольно много, причем порой неожиданно.

Единственное, что где взять фиолетового героя без доната, не ясно (уже ясно, смотри выше, апдейт). Порядка 3 тысяч самоцветов потратил на поиски героев, но фиолетовых — 0. За знаки чести вообще только слизь и зеленые герои.  Накопить в подземельях кристаллы-лепестки не представляется реальным, даже я не настолько задрот. Но у народа фиолетовых довольно много, видимо, дают за донат квесты. Впрочем, фиолеты отнюдь не имба, валятся нормально.

Отзыв, личное впечатление

В общем, что я могу сказать, игра поначалу очень понравилась, с большим удовольствием в нее играл неделю. Потом утомило ожидание, на котором строится все, и чем дальше, тем хуже. Когда складывают героя 70 уровня, приходится ждать 12 минут его воскрешения, или 10 самоцветов, чем более сильные юниты, тем дольше их восстанавливать (по 2-6 минут каждого, и это еще не финал форм), или, опять же — воскрешать за самоцветы. Но на 60+  раскладе после каждого слива тратить по 100 самоцветов за каждое восстановление дорого, однако. Или ждать 20 минут.

Так что рука к включению битвы замков тянется все реже, тем более что она довольно тяжеловата для моего смартфончика.
Играть в битву замков ( castle clash) онлайн на андроиде

Также читайте и играйте в похожие игры, наподобие, в стиле битвы замков

Звездная битва в 3D и колонизаторы — космическая 3D стратегия, обзор онлайн игр вконтакте, захват базы

Революция (битва за трон) Игра вконтакте, обзор, отзыв, мнение

Война миров — годная стратегия вконтакте, описание, советы

Викинги, описание игры online вконтакте, секреты

4 комментария

  1. Первое впечатление супер. Но чем дольше играешь тем больше разочаровываешься. Выбить нормальных героев за звездочки невозможно, только за кристаллы. На арене победил несколько раз лишь в начале игры, далее там попадаются одни и те же противники, с которыми шансов на победу 0. Неужели нельзя было сделать рандом? Развитии в игре, это просто что то. Оно очень длинное, и это в принципе хорошо. Но чем дальше развиваешься, тем дольше ждать, и не просто ждать а ОЧЕНЬ долго ждать. К примеру, для развития необходима прокаченная ратуша, которая все дольше и дольше, а затем и днями (!) прокачивает уровень. Более того, на нее нужно потратить кучу бабла, а что бы эту кучу бабла куда то положить нужно развить хранилище золота, на развитие которого нужна куча маны, для которой тоже нужно хранилище, и так по цепочке. В итоге, мы получаем, НЕДЕЛИ ожидания! Ну или конечно вы можете потратить реальные деньги и не ждать, на что собственно и расчет. С войском то же самое. Развиваются юниты все дольше и дольше, затем ДНИ! Их найм тоже занимает все дольше и дольше времени. В итоге, один-два сражения и можно выходить из игры, ждать пока новые юниты выйдут из казарм. Юниты, кстати, очень туповаты, атакуют сначала здания, как правило, а тем временем их убивают вражеские войска. Управление юнитами заключается лишь в том, где их высадить, далее они сами по себе. А как они действуют вы уже поняли. Не игра, а сплошное ожидание и скука. Созданная для того, чтобы заманить, а потом тянуть деньги или заставлять невероятно долго ждать и скучать. Никакой динамики. А если учесть что количество вылазок в подземелье и арену ограничены 5 разами (со временем пополняются опять таки), то вообще печаль.

  2. перефраз обзора не лень было писать?:) И за «звездочки» реально достать нормальных героев, но шанс ниже. За кристаллы тоже не достались фиолеты.

  3. Игра крутая, тольео не нравится мне другая способность героя, еще не разу не имел 5/5

  4. Еще не описаны волны нападения. Нажимаешь на портал и приходят на твоею базу войска… после 5волн на первом этапе 10 зеленых самоцветов, затем +5 для каждого этапа сложности.. уже накопил на друида (1800 зел) так что донат не нужен

Добавить комментарий