Три образа Леонида Андреева

У меня ужасная память. Без шуток, она меня бесит. Я могу прочитать книгу, и уже через неделю не вспомнить, о чем там шла речь.

Но в то же время запоминаю какие-то дурацкие детали, которые цепляют меня, задевают что-то, но которые могут не иметь никакого значения…

Так вот, есть такой замечательный писатель — Леонид Андреев, почему-то не столь известный, как, например, его современник Горький, и которого крайне редко вспоминают где-то.

Но есть у него три образа, которые я никогда не забуду, наверное, потому что они оказались так созвучны мне, и поэтому постоянно меня теребят, заставляют иначе смотреть на некоторые вопросы. Из серии — изменили жизнь, но не изменили, я слились в унисон с моей жизнью, так скажем.

Так вот, образ первый — сон.

Не помню, как назывался рассказ, вроде бы как раз сон, или спать.

Суть в том, что революционер двое суток не спал, и все, человека вырубает.

Снял шлюху, тупо чтобы у нее выспаться, на этом и погорел, так как спать с ней не стал, а она пристала с разговорами. И когда его взяли, уже было все равно…

Описано — безумно классно. Просто я сам такой же, как этот революционер, когда дохожу до точки, когда все — уже больше не могу.

И ведь все же понимаешь, но сделать ничего не можешь, потому что все — предельное опустошение… Но близок мне этот образ по несколько другой причине. У меня такое состояние бывает чаще всего, когда я пьян, и меня выключает.

Как-то в Москве, давно еще, напился в какой-то кафешке, и реально почувствовал себя в образе этого революционера. Потому что нужно двигаться, что-то делать, говорить, а потом еще как-то добираться до вписки, но ты просто не можешь… Можешь только уронить голову на стол, и надеяться, что еще попустит…И голова еще чуть-чуть работает, но такое ощущение беспомощности и равнодушия….

Поэтому этого революционера никогда не забуду, уж больно в тему.

Образ номер два — Иуда Искариот.

Точней, конкретно одна фраза, сказанная Иудой, который ведь сдал Иисуса не просто так, не за 30 серебренников, а за идею — «так может, он прав, и под его ногами твердая почва, а под моими лишь рыхлый песок?».

Придумать эту фразу в ТАКОМ контексте мог только настоящий гений. Но в то же время эта фраза пагубно сказалась на мне. В моменты разногласий, когда считаю себя абсолютно правым, я все равно вспоминаю этого Иуду Искариота и спрашиваю себя — может под его ногами твердая почва, а под моими лишь рыхлый песок?

Успокаивает только то, что прав бывает не всего один из спорящих, просто правда она такая, у всех разная…

Образ номер три — самый насущный…

Красный смех. Самая известная, наверное, вещь у Андреева, во многом благодаря Летову с песней с аналогичным названием. Написано задолго до Стивена Кинга с похожей темой.

Чувак пишет книгу. Все считают, что книга, наверное, гениальная, так как чел через многое прошел (воевал) и ему есть что сказать. И сам чувак считает, что книга гениальная.

В общем, все ждут шедевра.

Чувак ставит последнюю точку и умирает.

Открывают книгу — а там черточки. Черточки, черточки, черточки…

И это, черт его возьми, страшно.

Человек работал, работал, а там — черточки…

Иногда я задумываюсь, а не являются ли онлайн игры такими же черточками? Играешь, играешь, а ради чего? Все тлен, как говориться, и либо игра надоедает самому, либо вообще ее вайпают и закрывают…

Но пример не самый удачный. Чаще я задумываюсь, а не является ли этот сайт этими черточками?

А по сути — вся жизнь эти черточки… Да, все тлен.

На том и порешим.

Надо бы перечитать Андреева, все-таки хороший писатель. Со смыслом, а главное — близкий мне по духу.

Добавить комментарий