Личный рейтинг браузерных стратегий – лучшие стратегии рунета

Предисловие

Прежде чем говорить о рейтинге, оговорюсь, что браузерные стратегии обожаю и переиграл их великое множество.

Однако есть несколько моментов, которые меня несколько смущают.

Прежде всего, все эти игры по большей части одинаковые и отличаются по большому счету только дизайном, некоторыми особенностями геймплея, экономическим балансом и системой боя. Однако в сущности последние два пункта имеют только поверхностные различия, другими словами – меняются только формулы, суть от этого не меняется.

Точно также не меняет принцип количество разных шахт, их может быть хоть 2 десятка видов с 50 уровнями – от этого не будет иного принципа развития – развиваем все эти 2 десятка, чтобы набрать лучших воинов, которых также может быть хоть 100 разновидностей. Все равно набираются только самые эффективные по показателям атака и защита.

В тоже время есть игры, которые принципиально отличаются по системе боя за счет введения в игровой процесс тактической составляющей. Эти игры уже принципиально отличаются, имеют ряд фишек и особенностей. Правда, вот незадача, вместе с тем они часто теряют свою стратегическую составляющую. Например, герои войны и денег – вроде как и стратегия, а вроде как и ну совсем нет. Поэтому имеет смысл данный рейтинг разбить на две части – браузерные стратегии и тактические игры.

Итак, предисловие сказано, сигаретка выкурена, деф соплеменнику поставлен, можно начинать. За Нерзула и все такое!

И да – все ссылки внутренние, вы можете почитать подробные обзоры про каждую игру и решить таким образом, стоит играть или нет.

Лучшие браузерные стратегии!

1 место

Война племен и Travian  ( tribal wars, travian).

До сих пор не могу разъединить эти два проекта, уж больно родственные они. Схожие в очень многих основопологающих моментах, поэтому решил отдать им 1 место.

Игры старые, как гуано мамонта, но ничего лучше так до сих пор и не придумали в этом плане. Да-да, и у них ноги растут из Огейма и Хновы, но огейм все равно не то…

Не так цепляет, не тот антураж, не та атмосфера.

Принцип игры – строим шахты и усадьбы для еды, на них строим казармы и войска – всадников, воинов, пехоту, катапульты и тараны, чтобы разрушать вражеские постройки и захватывать деревни других игроков.

Отличия все те же – просто иные формулы, и другие строения. В остальном все то же самое. Ну еще существенно изменение принципа прокормки войск – в войне племен можно в одной деревне разместить ограниченное количество войск, а в травиане – любое, но будет уходить в минус зерно, если превышен лимит, а также есть разное количество зерновых построек, например – «пятнашки», которые позволяют содержать в одной деревне огромную армию.

Ранее было еще принципиальное различие – в травиане игры делились на раунды, выигрывали те, кто построил чудо света и отбился от натаров и всего сервера. А в войне племен можно было играть много лет. Сейчас же в ВП также появляются «конечные» миры – раунд заканчивается, когда одно племя забирает 12 ключевых деревень с секретами.

В плане графики и работы над проектом лучше все-таки война племен.

2 место.

Empire craft (империя крафта)

Игра от mail ru и этим, по идее, все сказано.

Игры мейла характеризуются рядом особенностей – немерянное количество фишечек и опций, строений, намешивание хреновой тонны всего со всем. По началу это обычно увлекает, хочется даже задонатить на стартап, а затем приходит утомление от всего этого, забываешь зайти день-другой, пока не забудешь совсем. Сразу же о донате – все игры мейла, в том числе и империя крафт, исключительно коммерческие, заточенные под получение прибыли.

Но игра красивая, с богатой цепочкой квестов, с развитием героя и блужданиями героя по карте в духе 3 героев, но типа как с автобоем.

Также есть аналогичная игра с некоторыми особенностями и от другой компании – Golden Age. В целом неплохая и красивая, более казуальная, но не вижу смысла выделять ее в отдельную строчку топа.

3 место

1100AD, интернациональная браузерная стратегия о рыцарских войнах

Никак не ожидал, что данная игра займет третье место, но при внимательном изучении остального понял, что так оно и есть. Стабильная троечка.

У игры есть несколько недостатков – омерзительная графика (хотя сами юниты и картинки боя красивые, не спорю) с выпирающими пикселями, мелкими объектами и неудобоваримым интерфейсом. Также она медленная, как зубная боль, и практически не ускоряется со временем.

Третье место ей отдается только за впервые появившийся интересный геймплей, который, впрочем, и придает игре медленность. Это возможность формировать отряды, расчет боя по составу армии и учету расположения отрядов (лучники сзади, пехота впереди и так далее). А также клево перемещать отряды по карте города, иметь возможность атаковав столицу врага, отвести отряд, сныкаться.

4 место. Ikarium и grepolis.

Нема обзоров на них на сайте, но игры в своем роде отличные. Икариум доставил в свое время графикой – очень позитивно и ярко, но по геймплею увлекателен только первую неделю. Да и система боя не очень. Греполис вроде тоже неплохая игра, но уж больно напоминает все остальные стратегии….Играть греполис можно здесь: регистрируемся в Греполис так как обзора нет, даю сразу ссылку на игру.

5-10 место.

Также могу посоветовать вам ознакомится с такими стратегиями, как:

Forge of Emperies — тактическая стратегия,

О космических стратегиях на примере О гейм

Cultures онлайн

Правила войны — ядерная стратегия!

Пути истории

Осада онлайн