Мы правда деградируем?

В последнее время все чаще натыкаюсь на мысли, высказывания, толстенные троллинги в интернете, где показываются невообразимо даже не тупые, а совершенно необразованные люди.

Настолько невменяемые, что просто не верится.

За свою жизнь я встретил только одну такую особу, с которой в разговоре обнаружил, что она не знает, что по библии Господь создал Землю за 7 дней.

И, как утверждается сейчас буквально везде, таких людей сейчас очень много. Только что посмотрел передачу Реутов ТВ, где ведущий троллил трех девушек, которые не ответили на вопрос, почему день России празднуется 12 июня и он легко привел их к мысли, что это потому, что в этот день Кутузов сжег Москву, отражая Татаро-монгольское иго, из-за чего они потонули на Чудском озере в тяжелых доспехах и во всем этом принимал участие Владимир Красно солнышко.

Но ведь это бред, должно же было что-то щелкнуть в голове, что несется ахинея…

Просто все это очень странно и кажется нереальным в наше время, когда достаточно открыть википедию, чтобы узнать о любом событии…

А с другой стороны, чему удивляться? Во-первых, идет отторжение безмерно большого количества информации, которое несется на нас со всех сторон и зачастую эта информация совершенно не нужная.

Во-вторых, нас целенаправленно делят на быдло и не быдло. Зачем и кому это нужно, я не знаю, могу лишь предположить, что все это в рамках теории золотого миллиарда.

Во время невероятных источников и открытости информации, получить информацию весьма сложно. Я имею ввиду доступную базовую информацию, от которой можно развиваться дальше.

Грубо говоря, это — основной ход истории, грамота, математика, основы права, физические законы на уровне — с помощью рычага можно поднять больший вес, важные литературные тексты…

Но вместо этого из нас еще в школе стараются сделать гениями, что обычный человек не в состоянии усвоить, и в итоге даже основы зачастую теряются в нагромождениях фактов, законов, расчетов, формул… Кто-то усвоит, но многие будут вот также кивать — да-да, французы потонули на Чудском озере под Москвой, доспехи были тяжелые, потому что прошло мимо в суконных разглагольствованиях и ничего не значащих фактах…

Поэтому и образование базовое должно быть базовым, с возможностью дать ученику дополнительные знания, главное заинтересовать человека основным, а остальное он узнает уже заинтересовавшись сутью, если ему это действительно нужно.Но дело даже не в образовании, а в том, что нас завалили развлечениями. Играми теми же самыми, яркими, красивыми, про которые я сам так много пишу, где время проводить куда приятней, чем за книгами, работой, раздумьями…

И эпоха развлечений… Развлекательные каналы, жвачка для ума в виде сериалов в интернете и по телевидению, пустопорожние передачи в стиле «давай поженимся», слащавые пустые песенки и концерты, которые можно смотреть без конца, не думая…

Вот и опять же та грань, которую так легко упустить — погрузиться в бездумие за играми и сериалами, чтобы пахать на тупой ненужной работе для вечернего бездумия, или все же стремится что-то понять, улучшать свои знания…

Главная проблема — никто не направляет! Вот правда, никто не направляет на путь именно познания, умения. Ни учителя, которым самим не до этого, ни телеканалы, которым главное сохранить высокие рейтинги, чтобы пипл их хавал и хавал дальше, ни родители… Ведь получить то можно сейчас абсолютно любые знания, вплоть до того, как сделать электростанцию.

Но для этого нужен еще и круг общения и/или область применения знаний, потому что иначе все затухнет. А большинство предпочитают ржач, приколы, игры, сериалы.

Мне очень хорошо запомнилось, как на уроке географии учительница высказала — «А чего вы не слушаете? Это же все важно и нужно для вас же самих. Вырастите, и поговорить будет не о чем, если вы невежа». Славная была фраза, в душу запала, но так до сих пор и не знаю, с кем можно обсудить какие-то географические факты, да и невежа я в этом вопросе.

Ну да ладно, это все лирика. Просто хочется все же, чтобы помимо развлечений мы все время от времени задумывались, получали какие-то знания, чему-то учились… Потому что так велик соблазн остановится, сказав, что это все никому не надо, и только дротить уровни, убивать время за пустыми занятиями(игры, вопреки распространенному мнению, отнюдь не самое пустое времяубивание), от которых не будет не только пользы, но и морального удовлетворения в итоге.

3 комментария

  1. так и вспоминается:

    «- Папа, а правда, что от интернета тупеют?
    — Гы, сына, лол!!!»

  2. Интернет сам по себе — лишь инструмент, средство, или среда обитания, в нашей воле как смотреть в нем образовательные передачи и скачивать Кафку или Достоевского, или смотреть +100500 и шпилить в примитивные онлайн игры:)
    НО анекдот хороший, жизненный.

  3. Да главное в меру все делать то. Я например в НИИ работаю, разработкой новых технологий занимаюсь, статьи пишу, и тот же интернет по делу использую (правда щас не по делу :)) Но прихожу домой и мне нужна разгрузка, которую я получаю за теми же онлайн играми и сериалами.

Добавить комментарий