ГВД: критика и слово в защиту.

Мне тут скинули ссылку с просьбой ознакомится и высказать свое мнение.

Статья про создание игрового мира по мотивам ГВД

Ознакомился, местами интересно, но по большей части я не понял — для чего это написано. Изначально автор позиционирует себя как критик программирования игровых миров, наблюдающий за игровыми мирами героев войны и денег (гвд) и земли героев.

Правда, прочитав текст, я так и не понял, что сам автор сделал и с чего он учит жизни тех, кто собрался создавать свою игру. Напоминает мемовую фразу — «он понял жизнь и смотрит на тебя, как на г.но».

Даже скромная приписка — «я не истина в последней инстанции», не спасает.

Автор советует определиться с целями создания игрового проекта.

Цитата:

К достойным вашего внимания целям можно отнести:

— хапнуть деньги — разбежаться. В этом случае все средства хороши. Вы можете без сожаления эксплуатировать все низменные чувства человека: украсть, убить, унизить и т.п.. Дайте людям возможность покупать у вас виртуальные орудия виртуальных убийств — и реальные деньги тоненьким ручейком потекут в ваш карман. Но когда народ поймет, что его дурят, или что ему нечего делать в вашем виртуальном мире, потому что, убивая подобного себе игрока, он только тратит реально заработанные деньги — тогда пойдет отток людей из вашего мира. Но деньги вы уже хапнули — так что можно и закрываться;

— собрать крепкий коллектив разработчиков-единомышленников, с которыми потом не страшно будет начинать все новые и новые проекты, учась на своих ошибках и осваивая более современный инструментарий. Такую цель я считаю самой достойной внимания, потому что она закладывает незатейливый фундамент в ваше будущее;

— сделать римейк давно ушедшей игры, у которой осталось очень много поклонников. Достойное занятие, но нужно быть готовым к освистыванию поклонников той далекой игры. Чем ближе вам удастся приблизиться к оригиналу — тем удачнее вы выполнили свою задумку. Не все так просто, как показывает опыт HL;

— сказать новое слово в игровой индустрии, сделать прорыв. Пусть потом играют миллионы в бесчисленные клоны вашей бессмертной игры. Да цель высокая — поэтому падать придется низко. Падение может быть очень болезненным.

Ништяк! НО есть одно но — зачем все мерять по масштабам ЧСВ — чувства собственной важности?

Почему не привести примеры игр, которые сделаны по таким критериям? одним словом — откуда такие выводы вообще взялись?

Если первый пункт не вызывает никаких сомнений — 99% современных игр создаются именно по этому критерию, срубить бабла, что ваши ололоды, что все без исключения приложения вконтакте, то все остальное застывило хмыкнуть.

Собрать коллектив ради коллектива несколько бредово, не? Это никак не цель создания игры, это средство.

Римейк игры — да, тянет на цель, но также слабо, не очень обосновано.

Сделать прорыв! Да, это достойная цель, если бы не одно но, опять же. Это не цель, а идеал,  о котором априори мечтает любой разработчик игр. Для этого нужна идея, такая идея, которая взорвет мозг, заставит людей погрузится в мир, и тогда это принесет и деньги, и моральное удовлетворение, и все. что угодно. Одна беда — кризис идей. ЕЕ нужно найти, почувствовать озарение. А гениев мало, и идеи не бесконечны, поэтому штампуется и штампуется.

И еще, а как же цель создать мир, который будет приносить людям фан, позитив, удовольствие? Создать игру не для себя, не для бабла, а просто чтобы порадовать людей? Что, это уже не принято? Важно делать профессионально и ради себя и денег? Пичалька.

Кстати, почему-то в этом пункте нет привязки к гвд.

Наверное, потому, что изначально игра создавалась действительно для игроков и от игроков, Максим адм несколько лет шпилил в герои, потом загорелся идеей создать мир по мотивам и полгода ночами делал игру с помощью Александра. Я читал его воспоминания — человек реально хотел сделать фан продукт, чтобы людям хотелось в нем жить.

Найдите свою нишу.

Согласен:) Куча мудаков делают игры, даже не задумываясь, что эта сфера уже забита под завязку. Чтобы вырулить в заполненной нише — например, фермах в соцсетях, нужно прыгнуть через голову и предложить что-то ну вааааще классное.

Подбор коллектива

Минимальный по составу коллектив, необходимый для разработки виртуального мира должен состоять из:

— директора, в функции которого входит продвижение проекта, планирование его развития, решение кадровых вопросов и вопросов финансирования;

— геймдизайнера, занимающегося больше всего ковырянием в носу, обладающего пустой, соображающей головой и логикой мышления, способного предвидеть к чему могут привести любые подвижки в игровом мире. Его голову ни в коем случае нельзя перенапрягать другими обязанностями, потому что от ясности его соображалки зависит число лишних телодвижений;

— программиста, единственного из троих, на плечи которого ложатся все обязанности по воплощению чужих замыслов. Впрочем программистов может быть и несколько, только не надо думать, что чем больше программистов — тем быстрее пойдет у них работа.

А дальше начинается откровенный глум по мотивам ГВД — мол, вот два человека сделали и вот какая фигня творится — обещания не сдерживаются, сроки не выдерживаются и так далее.

Все так, да, 2 человека для полноценной игры реально мало!!!

Но опять же вставлю слово в защиту администрации ГВД — они делают, что могут и как могут.

Потому что есть сотни игровых проектов с командой разработчиков — с директорами, гейм дизайнерами, штатом программистов, которые сделали статическое говно и наслаждаются жизнью.

Проблема же не в том, что игра плоха, проблема в том, что создатели ее взвалили на себя огромный груз, под который не подпишется больше никто!!!! Ни одна контора не согласна сделать динамично развивающийся мир, проводить бесконечные эвенты, делать принципиальные нововведения. Задача всех этих корпораций и людей, которые в них работают озвучена в пункте № раз в целях создания мира — срубить бабла. Поэтому игры делаются так — директор говорит надо, гемдизайнер говорит — да, вот можно так, программисты чешут репу и говорят, что это можно реализовать. Но в промежутках с этим пьются чаи и пьется пиво, смотрятся фильмы и прочее, потому что в общем-то главное не сделать клёво, а просто выполнить условия и получить деньги. работа без души — нет ничего хуже.

Есть такая игра — «Ботва», знают ее почти все. делает команда проффИсионалов под эгидой корпорации Абусса. Там нужно мочить хрюшек или овечек, ползать в подземелья, собирать кристаллы. никакой премудрости, никакой выдержки тактики, все бои — тупо кликами. И то писдецово вводят нововведения, раз в полгода и какую-то хень, хотя сравнить то, что нужно в гвд разработать, и в ботве — две большие разницы, как говорят в Одессе.

Поэтому фанатов, которые могут потянуть реальный проект, очень мало.

Это я вам могу сказать, как человек, который поиграл не в одну сотню игр рунета. И читая высказывания Максима адма на форуме, понимаешь, что человек реально болен этим проектом, это Александр так, поддержка, хочет очень много сделать, но вот сил человеческих не хватает….

Идеалогия функционирования мира и ореол создателя.

Что я тут могу сказать? Согласен почти со всем, сам про это писал в теме про прощание.

Единственное, что покоробило — откровенная грубость, фразы типа прогнившего нимба и цель игры есть. По крайней мере, лично для меня она была.

А так — Максим и Александр создали этот мир, пусть даже и на мотив героев меча и магии, имеют право поступать в рамках игры, как захотят.  Это также верно, как и то, что игроки вольны оставить проект и искать альтернативные способы времяпровождения. Найти девушку, сделать карьеру в реале, например.

Единственно коробило также, что игроков они не уважают и не ценят уже давно, да и изначально были довольно закрытыми, никого не пуская к себе близко за редким исключением. Но это разумно, игра отдельно, личная жизнь — отдельно. К игрокам лишь изредка проступает человеческое отношение.

Мое послесловие:

Автор в статье «Учебник программирования» не дал ни одной конструктивной вещи по программированию, зато очень богато иллюстрирует стихами игроков.

ну что ж, я тоже могу привести стихотворение, правда, не игрока — «каждый выбирает по себе, женщину, любовь или дорогу».

Каждый выбирает свою игру, принимая или не принимая позицию администрации, фишки гемплея, который-таки есть в ГВД. Единственно, что я за то, чтобы все знали недостатки игры, поэтому и написал свое «прощание», но любой, кто заглядывает на форум или ищет в интернете, узнает их довольно быстро — шила в мешке не утаишь.

Возможно, появится мощный конкурент ГВД в этой нише и тогда они воспримут вши и мои словаа, пока я вижу только уг-поделки

И если кто решит создать свою игру, они это сделают, и точно также со временем станут плевать на игроков, что есть во всех играх. Невозможно быть хорошим всем.

3 комментария

  1. Статья хорошая, почти во всём согласен, но только адм ГВД не такие уж закрытые, в последнее время они отписываются в ОиФ, и даже, что «старичкам» кажется нереальным-флудят в ФвТ, даже в моих темках пара постов адм с флудом осталась…

Добавить комментарий