lineage II, история игры с 1 хроник, впечатления, записки клан лидера клана voljnica(BoJIbHbIE)


Про ла2 написано уже тьма тьмущая материалов, существуют десятки баз и фан-сайтов, официальные сервера представлены почти на всех континентах и работают сотни гфш ( не только в России даже, доводилось мне как-то бегать на немецкой фрихе — также уныло). Что-то новое в механике игры я вам не расскажу, не буду подробно рассказывать о самой игре, ее итак все знают, не поделюсь ботами. Эта статья — просто мои воспоминания о нескольких годах игры, о мечтах и достижениях, о моем любимом клане…
Оговорюсь сразу — я бросил играть в ла2 больше года назад, хотя есть мнение — ла2 нельзя бросить. можно лишь на время перестать играть — чушь, меня даже не тянет обратно, на просторы Адена.
Как все начиналось?
Долго играя в оффлайн игры, я начал загораться идеей полноценных онлайн игр, только бк и тейл были доступны, пока в один день друг не показал ла2 и не скачал клиент. Было это в ноябре 2005 года, времена первых хроник(с1). Выбор пал на l2сервер, достаточно раскрученный в то время.
И началось…. Тем, кто играет сейчас, не понять, что значило играть на с1. Денег не хватало даже на d шмот — демон фангс был вершиной мечтаний среднего игрока-мага, как революшен — воина (тогда это были топовые пухи). «Китайского» коммон шмота не было в принципе. Соски были уделом барыг и донаторов, ну и иногда врубить, когда совсем тяжко (автососк не было). С сосками кач практически всегда был убыточен. Все квесты давали мизерную награду, помощника новичков не было с баффами, Телепорты дорогие, от талкинг исланда шел по морю пешком до материка…
И опыт лился ооочень медленно, рейты были 0,7 на опыт, без виталити и всяких па и свитков, 20 уровень достигался не за два часа, как сейчас, а минимум за неделю.
Так и карта тогда была маленькая, и максимальный лвл низкий (40 с второй профой — был крутой игрок, топ 1 blackcat был 60 лвл.
Но ведь перло тогда от игры дико, как же — первая онлайн игра в свободном доступе, да и все в таких же условиях, было в кайф ползти на материк под водой, отхиливаясь, общаться с народом, первые пвп, долгое и нудное выполнение первой профы без навигации по заданиям и сложней, чем сейчас… Сидел ночами, было дешевле, приходил на учебу, затем на работу, с дикими красными глазами и восторгом от того, что взял какой-нить 25, сцуко, лвл! Сейчас с грустным смехом понимаю, что это была настоящая болезнь и эйфория, мечталось стать очень крутым, рвать всех в замесах, поднять свой клан и завоевывать замки (осады были уже на с1, ога, но не было крепостей и территориальных войн, да даже элитных клан холлов вроде не было, завоевать замок — предел мечтаний).
Как сейчас помню то, как я тогда качал своего хуман мага — залезаешь в род (руин оф деспайр), кидаешь яд на зомбата (да-да, тогда это не было нубством, у зомбей не было усиленной маг защиты), кидаешь второму, после того, как действие яда заканчивается, обновляешь, при необходимости добиваешь. Дико задротно и уныло, но это был самый эффективный способ кача мага.
16 ноября 2005 года был создан клан voljnica, вот отрывок из старого форума (voljnica.4bb.ru):
«Клан создали catalist и я, Iggrok. Идея создания клана появилась на одной из посиделок, за рюмкой водки и уже потом, в похмельном автобусе родилась концепция самого клана — вольница, клан вольных и свободных бойцов, единомышленников, объединяющихся для совместных походов.
Вскоре присоединились Linelin(masterlin на элморе) и Helmen.
Постепенно присоединялись и новые люди, клан рос и креп, хотя уже тогда хватало разногласий и споров по поводу развития клана и финансовой политики.
С приходом Геновайте ситуация осложнилась — я как КЛ уделял ей больше внимания, чем всему остальному клану, отчего возникли большие проблемы, усиленные тем, что она дважды выходила из клана.
Со временем по причине споров вокруг нее и шмота начал уходить народ из клана.
В момент, когда клан практически развалился, часть клана ушла играть на шок-2, а часть осталась на л2. «

За этим кратким описанием истории клана, датированным серединой 2006 годом — десятки страниц срача, обсуждений в реале, обид, недопонимания и жажды руля. Всем хотелось играть в кайф в топовом шмоте, не прикладывая к этому усилий. А тогда это было невозможно по описанным выше причинам, к тому же не была сформирована четкая политика финансовая, что вызывало постоянные предъявы и обиды, что недодали шмота.

Впрочем, подобные вещи встречались и дальше до введения коммон шмота, но то, что пережили в этом плане в с1 — реально был ад и испытание. Это потом игра росла с каждыми хрониками, вводились новые территории, игра упрощалась и становилась более легкой и комфортной. Сейчас на новых обновлениях ла2 играется быстро, то, чего раньше достигали за год, сейчас можно добиться за месяц, даже быстрей. И нет слез, что не могу качаться, потому что нет пушки.
Затем наш клан блуждал по сервакам — елпи, шок2, инфериос, lin2, возрожденный warsmith, опен…
И везде находились новые друзья, новые люди… Наш клан так никогда и не стал топовым, хотя на lin2 мы добились многого — захватили с помощью али замок Диона, имели клан холл, были норм одеты.
Да и вышло так, что наш клан не был кланом задротов-нагибателей, большинство людей иногда приходили отдыхать в удовольствие и общаться. Да и я не ставил сверхзадач, мне просто нравилось общение и дружественная атмосфера, которая после l2srver навсегда поселилась в клане, помогал по мере сил, одевал кого мог, был рад, когда остальные поддерживали… Может если бы я был более жестким типом, строил бы всех, имя вольных бы гремело на всех серверах, но ведь тогда не было бы той атмосферы.
Ведь наш клан объединил многих людей, много было встреч в реале, клановых сходок, внутри клана зародились семьи в реале.. Даже сейчас, когда 90% тех, кто был связан с кланом, уже забросили игру в принципе, мы встречаемся с Питерскими друзьями по ла2, иногда совершаются поездки и дальние…Я уже молчу об общении в аськах и вконтакте.
Ребят, все, кто прошел через вольных, а таких за несколько лет игры больше сотни, спасибо вам, что вы есть! Всех вас помню и люблю,  включая и тех, с кем утрачена связь, и тех, кого уже нет с нами!
Позволю себе маленькую ремарку и совет от кланлидера: сначала определитесь, что вы хотите от клана, только потом создавайте. Если вы хотите создать сильный клан, нагибающих — прежде всего будьте сами диким задротом с круглосуточным онлайном и стройте всех. Дадите слабинку, будете слушать нытье и держать неактивов — будет фейл.
Хотите объединить просто дружескую компанию — действуйте, но не ждите, что ваша дружеская компания будет захватывать крепости, не говоря уже о замках и держании эпик рб.
О руоффе скажу отдельно — играл там не очень долго, попытался успешно возродить Вольных, многие вернулись даже(хотя опять же не задротствовали), но все быстро скисло, потому что я и сам потерял интерес к игре и в итоге ушел.
Сейчас клан вольные и вольница условно есть на многих серваках, но везде это уже просто вехи прошлого. На руоффе, на серваке Естус, те, кто еще сохранили желание играть, перешли в околотоповый клан loonis, образовав там конст пати вольных. Удачи вам!
В завершение скажу, ла2 — великая игра, гораздо более приятная по графике и геймплею, чем ВОВ, пусть линага плохо сбалансирована, перекручена и упрощена одновременно, но я ей посвятил очень много, и она дала мне очень много и в реальной жизни.

Советую также почитать о:

Battle of the Immortals (битва бессмертных), описание игры в картинках, советы новичкам, впечатления

Властелин колец онлайн, обзор, как играть, об игре, впечатления

Атлантика, обзор

3 комментария

  1. Димка!
    Вольные живы в наших сердцах. Клан дал друзей. И это главное.

Добавить комментарий