Идущий в вечности, рассказ, поток сознания

Он знал, что будет жить вечно.

Для этого нужно было совсем немного – отказаться от всего и все приобрести. Просто вечно идти и идти, ехать и лететь, ползти и бежать, нигде не останавливаясь надолго.

И он шел зелеными полями и лесами, проходил мимо рек и озер, задыхался в раскаленном зное пустынь и замерзал в ледяной муке Антарктиды. Он пил вино во Франции, гуляя рядом с Собором Парижской Богоматери, он взбирался на пирамиды и Эвересты. Как-то раз он даже научился летать.

Гуляя однажды по Петербургу, он смотрел на проходящих мимо людей, на эти красивые здания и смеялся. Смеялся ярким звонким смехом сумасшедшего. Он знал, что здесь было много боли, что этот город создавался болью и в честь боли, пролившейся в долгой войне. Он знал, что его и здесь ничто не свяжет, что вся красота этого города – иллюзия, за которой лишь звенящая пустота и мрак, наполненные жизнью. А люди смотрели в его сияющие глаза, слышали его дикий смех и отводили глаза, стремясь скорее пройти мимо…

А он, заходясь в смехе, шел дальше в поисках своего мира, где не будет давящих громад, где все будет легко, изящно и наполнено любовью.

Неожиданно он встретил девушку, которая не отвела взгляд при виде его безумия. Она просто спросила, как его зовут.

А он уже забыл свое имя и вместо ответа взял ее за руку и они пошли гулять по Питеру.

Они поняли, что любят друг друга и хотят быть вместе, вместе бродить по этому городу, смотреть на изящно-мрачные громады и разводные мосты, вместе заходиться смехом безумия при виде фонтанов и шпилей, памятников и дворцов…

Потом настала ясная, красивая ночь, полная звезд и огней. Они были счастливы и пьяны этой ночью, а потом просто уснули где-то на Невском, обнявшись и чувствуя, что каждый из них уже не один в этом мире.

Он проснулся и пошел дальше.

Его не удивило, что вокруг – иной мир, небо почему-то изумрудное, а трава – алая.

Он знал, что вчера умер, умер на рассвете и теперь идет дальше, к иным мирам, мимо звезд и тоски.

Он улыбался, видя впереди вечность.

Вечность, полную одиночества.

18.08.2001

Мой похмельный Питер

Добавить комментарий